Столько в последние десятилетия споров и различных мнений высказывается на тему «может ли христианин быть геем». Уже существую отдельные геевские церкви, переписываются катехизисы традиционных церквей, а споры всё не умолкают. То, что Библия нигде прямо не осуждает гомосексуальные отношения — очевидный факт, но лидеры различных церквей пытаются внушить своим прихожанам и всему миру, что быть геем плохо — грех. В этой ситуации я, как нормальный верующий и гей, спрашиваю себя: «А чтобы сделал Иисус?» Если бы сейчас Господь присутствовал в физическом теле на Земле, что мы могли бы от Него услышать? Я хочу обратиться к Писанию, и, исследовав его, в ожидании руководства Духа Святого, услышать, что Он говорит.
В Евангелии от Матфея 5:22, Иисус говорит: «Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону, а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной». В синодальном переводе слово «рака» переводится как «пустой человек». Но оно имеет ещё несколько значений, среди которых мягкий, слабый, женственный и могло подразумевать пассивную гомосексуальность. Тогда как слово «морос», переведённое как «безумие», означает мужскую гомосексуальную агрессию*. Здесь нет оценки гомосексуальности, здесь, как это всегда у Христа, есть призыв к уважению личности другого человека сотворённой по образу и подобию Божию.
Ведь не даром наивысшей заповедью по Христу является заповедь о безграничной любви к Богу («Возлюби Господа всем сердцем, всею душою и всем разумением»). Толь в любви к Богу мы сможем черпать любовь и уважение к человеку. Только понимая то значение, которое Бог вкладывал при творении человека:
«… что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его перед ангелами; славаю и честию увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; всё положил под ноги его: овец и волов всех, и так же полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, всё преходящее морскими стезями…» (Пс.8)
только тогда мы сможем понять подлинное значение каждого человека.
Христос, когда ходил по земле исполнял волю Отца Небесного, а «воля же пославшего Меня Отца есть та, что бы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но всё то воскресить в последний день. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6:39-40).
Ничего не погубить, но воскресить всё то, что в Его руках… Этот мир Им сотворён, этот мир Им движется и существует. В Его руках всё: «Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф. 5:45). Ему безразлично гей ты или натурал. Он любит своё творение. Он утверждает: «Хорошо весьма!» (Быт.1:31).
Он говорит что всем, без исключения, Он даёт не только надежду на воскресение в будущем, но и уже сейчас жизнь с избытком! (Ин. 10:10) А принять или не принять этот дар зависит уже конкретно от каждого. Он никого не заставляет и не насилует. Он сотворил нас свободными и Он не собирается эту свободу отнимать.
Как это разительно отличается оттого, что говорят и делают некоторые из тех, кто называется Его служителями! Но я не буду разбираться с сучками братьев моих. Когда апостол Пётр стал излишне интересоваться судьбой апостола Иоанна Иисус сказал ему: «Что тебе до того? Ты иди за Мною» (Ин. 21:22). Мне главное самому быть верным своему Господу. Стремиться уподобиться Ему в любви к другим, к не таким как я. Стремиться увидеть в них, то доброе что Господь вложил. При этом не навешивать ярлыков и говорить что «все натуралы дураки», а «все попы сволочи». Потому что это не так. Потому что все хотят любви, и изменить этот мир можно только любовью. Такой любовью, какую показал нам Господь наш Иисус Христос. Любовью безусловной — жертвенной.
* И.С. Кон «Лунный свет на заре» М; 1998, стр. 144.