Учитель начальной школы Эндрю Моффат уволился с работы после негативной реакции на его сексуальную ориентацию. Сейчас он рассказывает о равенстве в начальной школе Бирмингема, где 99% учеников — мусульмане.
Всего одной жалобы от родителя «как от христианина» хватило, чтобы разрушить всю работу, которую проделал Эндрю Моффат по тому, чтобы научить детей уважать людей другой сексуальной ориентации. За этим звонком последовало собрание 40 родителей, которые призвали школу извиниться и изъять из программы книги, которые он использовал на занятиях.
Больше всего родители протестовали против того, что он сказал детям, что он гей. Моффат чувствовал, что больше так не может, и уволился. Но он не стал искать безопасности — вместо этого он взял на себя большую задачу: он устроился ассистентом директора в муниципальную школу Паркфилда, в которой 98,9% учеников происходят из мусульманских семей.
При поддержке директора Хейзел Палли, Моффат ввел новую политику «Нет аутсайдеров», которая продвигает многообразие и принятие людей любой расы, религии, сексуальной ориентации и гендерной идентичности. Учитель-гей, который учит правам человекадетей, выросших в вере, в которой гомосексуальность считается грехом, а в некоторых странах наказывается смертью? Это кажется невероятным, но родители-мусульмане приняли то, что детям можно и нужно рассказывать о британских антидискриминационных законах, не ставя при этом под сомнение их религиозные убеждения. Помня о своем опыте в предыдущей школе, Моффат повел себя осторожно, строя политику вокруг Закона 2010 года о равных правах и недопущении дискриминации, а также информируя родителей о происходящем и показывая им книги, использующиеся при продвижении этой политики.
Сейчас он опубликовал руководство по созданию в школе духа, в котором все принимаются, несмотря на их различия: «В наших школах нет аутсайдеров: обучение Закону о равных правах в начальных школах«.
Директор школы Палли сказала, что она назначила Моффата на пост ассистента, потому что уже знала о его работе и подумала, что его подход может сработать.
Она утверждает, что возможно учить британскому антидискриминационному законодательству, не подрывая религиозные взгляды. Она сказала: «Все знают, что мы здесь уважаем ислам. Один из родителей спросил, может ли он говорить ребенку вещи, противоречащие тому, чему учат в школе. Я ответила ему, что родители сами должны решать, что говорить ребенку дома, но замечательно, что дети узнают о разных точках зрения».
Родители в основном поддерживают инициативу. «Если они не узнают о геях, лесбиянках и трансгендерах в школе, они узнают об этом из других источников. Они могут услышать такие вещи, как «это отвратительно». Я не хочу этого», — сказал один из родителей. «Я согласен», — сказал другой — «Пусть лучше мои дети услышат об этом в школе. Дома мы научим их, что в нашей культуре гомосексуальность запрещена, но что мы уважаем людей, отличающихся от нас и надеемся, что они тоже будут уважать нас и границы нашей религии».
Моффат хочет доказать, что такой подход может быть успешен в любой школе.
По материалам The Guardian
Подготовлено специально для Nuntiare.org
Еще на эту тему: