Когда пятнадцатилетняя Алекс Купер сделала каминаут перед своей глубоко верующей мормонской семьей, они заставили ее пройти нелицензированный курс домашнего лечения, который проводили их друзья-мормоны. Они обещали, что помогут Алекс стать гетеросексуальной. У нее отобрали ее одежду и дали ей другую — ту, которую не смогли продать даже в секонд-хендах. Ей почти не разрешали общаться с родителями и запретили любые контакты с друзьями. Она не ходила в школу и была на домашнем обучении. Когда она попыталась сбежать, ее избили. А когда она отказалась делать то, что от нее требовали — работу по дому и групповое изучение священных текстов — ее заставили надеть рюкзак, полный камней, который представлял «груз ее гомосексуальности», а потом поставили лицом к стене на несколько часов.
Алекс рассказывает эту кошмарную историю в книге “Спасая Алекс”. Она надеется, что книга поспособствует запрету репаративной терапии, которая сейчас незаконна только в четырех штатах США.
Как бы ни было важно раскрывать страшную правду о репаративной терапии, не менее важно то, что история Алекс заканчивается счастливо — она сбегает, находит союзников, судится, чтобы вернуться домой под защитой закона, воссоединяется со своей семьей, которая начинает ее принимать, заканчивает школу и переезжает в Портленд, чтобы начать новую жизнь со своей девушкой. То, что ЛГБТ-дети могут выжить в консервативном религиозном контексте — очень важное послание для нас сейчас.
Когда я работала с Алекс, я поняла, что есть несколько очень важных вещей, которые помогут ЛГБТ-подросткам в консервативных религиозных сообществах.
Знайте теологию своей религии достаточно, чтобы подходить к ней критически и осознавать ее недостатки
Люди, которые подвергли Алекс репаративной терапии, пытались использовать доктрину мормонов как инструмент насилия. Они сказали Алекс, что Господь не спасет ЛГБТ, и что она не сможет попасть в рай вместе со своей семьей. Некоторые из их взглядов показались Алекс нездоровыми и радикальными. Ее качественное религиозное образование — а она действительно слушала то, что ей говорили в воскресной школе — помогло Алекс критически посмотреть на тех людей, которые говорили, что Господь на их стороне. «Это не учение моей церкви», — сказала она себе. И она была права. В самые сложные моменты Алекс даже смогла найти убежище в молитве и священных текстах. Независимое понимание религии дало ей достаточно критическое мышление, чтобы перехитрить людей, удерживавших ее.
Принятие со стороны сверстников, которые помогут пережить этот опыт
На небольшой промежуток времени Алекс разрешили посещать школу. Когда она пошла туда, то почти сразу же подружилась с группой смелых подростков, которые пытались создать Альянс геев и гетеросексуалов в школе. В Юте это было очень сложно: законодательные органы попытались запретить все факультативы в школах, когда в них начали формироваться подобные организации. Когда Алекс попала школу, маленькая, но верная группа друзей уже была готова постоять за нее.
Члены религиозной общины, который принимают вас — независимо от того, что говорят или делают религиозные лидеры
Алекс предали многие — начиная от лидера ее общины, который никому не сообщил о том, как с ней обращаются, заканчивая простыми людьми, которые делали вид, что ничего не замечают, когда она кричала о помощи в местном МакДональдсе или пыталась сбежать в продуктовом магазине. Но почти на каждом шаге ее пути, Алекс находила потрясающих мормонов, которые помогали ей, делились с ней своими переживаниями и взглядами, которые часто отличались от официальной позиции церкви о гомосексуальности.
В этой истории очень много рядовых мормонов — например, школьного учителя, который часто наблюдал, что приходится переживать ЛГБТ-мормонам, и в результате стал убежденным союзником, или работник кризисного центра, который отвел ее посмотреть на пасущихся на солнце жеребят и сказал: «Не все мормоны так думают. Совершенно нормально быть гомосексуалом. Я так думаю, и уверен, что Господь тоже так думает».
Адвокаты, которые понимают значимость дома и семьи.
Алекс смогла связаться с адвокатом из Солт-Лейк Сити по имени Поль Берк (Paul Burke), а через него выйти на общегосударственную сеть адвокатов, специализирующихся на защите ЛГБТ. Многие предупреждали Берка, что учитывая все, через что она прошла, лучшим для нее было сесть на ближайший автобус и уехать из Юты и от мормонов и начать снова в более безопасной среде с приемной семьей. Но Берк прислушался к тому, что ему говорила его клиентка, которая хотела вернуться к своей семье. Он прислушался к ней и признал, что дом и семья остаются очень важными для молодых людей, даже когда в семье есть конфликты, кажущиеся неразрешимыми. В итоге Алекс вернулась в семью, где в конце концов ее смогли принять.
Общины с глубокой приверженностью святости семьи.
То, что Алекс в итоге вернулась в семью сусловием, что они больше не будут пытаться изменить ее — результат не только ее собственной мудрости, но и учения о святости семьи, которое лежит в сердце мормонизма. Сейчас, спустя пять лет после того, как они отправили ее на репаративную терапию, родители приняли Алекс и разговаривают по скайпу с ней и ее девушкой несколько раз в неделю.
Определяющая приверженность семье подпитала отрицание новой политики церкви, которая заключается в том, что дети ЛГБТ-пар не могут считаться членами церкви и креститься до того, как им исполнится 18. Это очень противоречивая политика, и даже консервативные члены церкви сомневаются в ее необходимости.
Книга “Спасая Алекс” прославляет духовную силу, которая помогает пережить самые темные и насильственные элементы религии. Что может помочь? Критическое мышление, упорство, принятие, возможность обновления себя и любовь.
По материалам USC Annenberg от 1 марта 2016 года
Подготовлено специально для Nuntiare.org
Еще на эту тему: