В ЛГБТ-сообществе мусульманки начинают открыто говорить о своей сексуальной ориентации и своей борьбе за то, чтобы оставаться мусульманками. Профессор женских исследований из Сан-Диего и защитница прав ЛГБТ Хума Ахмед-Гош (Huma Ahmed-Ghosh) поднимает эту тему для дискуссии в своем университете.
Её преподавание – это её активизм. Благодаря ее опыту работы с ЛГБТ она надеется создать безопасное пространство для квир-мусульман, которых часто игнорируют и отвергают в мусульманском сообществе и семьях.
В Государственном Университете Сан-Диего существует Ассоциация ЛГБТ-исследований. Это коллектив, состоящий из студентов и исследователей, заинтересованных в вопросах ЛГБТ. Ахмед-Гош — преподавательница одного из факультетов, которые проводят семинары на темы, относящиеся к ЛГБТ.
Коран, Хадисы и Шариат — это тексты, которые связаны с исламом, и в них есть стихи, которые могут быть истолкованы по-разному.
«Коран и некоторые другие тексты включают в себя особые стихи, осуждающие содомию и мужскую гомосексуальность, но в них нет ничего подобного о лесбиянках», — говорит она.
Существует движение мусульманок, пытающихся определить, должны ли эти стихи применяться к ним. Квир-люди и лесбиянки, исповедующие ислам, верят, что они имеют право исповедовать свою религию.
В четверг, 11-ого февраля, в Прайд-центре Университета Сан-Диего Ахмед-Гош провела беседу, озаглавленную как «Однополая любовь и страсть среди мусульманок». Материалом для беседы стали автобиографии, написанные лесбиянками, которые поделились своими историями угнетения.
«Их автобиографии бросают вызов самой религии и её пространству, куда им запрещён доступ», — говорит Ахмед-Гош в ходе беседы.
Соруководитель Ассоциации ЛГБТ-исследований, английский профессор Майкл Боргстром (Michael Borgstrom) говорит, что основное их желание — это дать возможность множеству голосов заявить о себе.
«Существует насущная, острая социальная потребность в том, чтобы эти беседы распространялись и поощрялись», — говорит Боргстром. «Я бы просто призвал студентов считать это возможностью расширения своих интеллектуальных и культурных границ, так, чтобы они выходили за пределы аудитории».
В апреле Ассоциация ЛГБТ-исследований Государственного Университета Сан-Диего будет проводить симпозиум, озаглавленный как «Проблемы квир: Междисциплинарные и ЛГБТ-исследования». На нём будут выступать докладчики из Калифорнийского университета в Беркли и из Калифорнийского Политехнического Университета в Помоне.
«Часть усилий такого рода инициатив направлена на то, чтобы показать актуальность научной работы широкому миру культуры, в котором мы существуем», — говорит Боргстром. «Мы надеемся, что многие разговоры на лекциях, беседы, и другие мероприятия, которые мы проводим, значимы для жизни студентов».
Ахмед-Гош недавно отредактировала и опубликовала две книги: «Оспаривая феминизм: гендер и ислам в Азии» (“Contesting Feminisms: Gender and Islam in Asia”) и «Мусульманки в Азии: глобализация и локальные реалии» (“Asian Muslim Women: Globalization and Local Realities”). Они составлены из некоторых эссе лесбиянок, которые были упомянуты в беседе.
«Многие истории – это истории каминаута, истории о боли и неприятии, но в целом всё это становится похожим на процесс выздоровления», — рассказывает она.
Ахмед-Гош говорит, что обсуждение разнообразия в исламе — важно из-за огромного количества политических стереотипов и гомогенизации мусульман.
«Мусульманки, которые решают носить головной платок, становятся более заметными как символ ислама и больше подвергаются преследованиям».
Ахмед-Гош выросла в либеральной семье в Нью-Дели, Северная Индия. Её мать была образованной женщиной и одной из первых феминисток, поддерживающих права женщин.
«Наше обучение дома было ориентировано на то, чтобы быть добрыми, честными людьми, бороться с социальными проблемами и быть сознательными в отношении политики и общества», — говорит она.
Она изучала экономику и культурную антропологию в университете и аспирантуре, затем продолжила обучение, получая докторскую степень по антропологии в Сиракузском Университете. Когда она приехала в США в качестве студентки в начале 1980-ых, она была удивлена, узнав, что США — более консервативная страна, чем казалось за рубежом.
Её последующие исследования о проблемах ислама, гендера и сексуальности вытекают из этих событий.
Сегодня она стремится привнести положительные социальные изменения через свое преподавание.
«Дискомфорт в классе может быть и позитивным моментом, потому что он подталкивает к тому, чтобы мыслить критически», — говорит она. «Иногда студенты жалуются, что они больше не могут смотреть телевизор, потому что мы их испортили. Я отвечаю: «Что ж, значит, мы добились успеха»».
Источник: The Daily Aztec от 18 февраля 2016 года
Перевод: Татьяна Жикина, специально для Nuntiare.org
Еще на эту тему: