Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль: не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой.
Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, — через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя.
Ибо Я Господь, Бог твой, Святый Израилев, Спаситель твой; <...>
Так как ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя…
(Исайя 43:1-4)
Страх — могущественная сила. Он вызывает физиологические и психологические эффекты, из-за которых наше дыхание и пульс учащаются, и мы теряем способность принимать рациональные решения.
Я думаю, что поэтому вариации фразы «не бойся» появляются в Библии больше сотни раз.
Господь знает, что страх делает с людьми. Это страх заставил евреев поклониться золотому тельцу, когда они испугались, что Моисей умер на горе. Страх перед Иезавелью заставил Илию бежать в пустыню и желать смерти под деревом у горы Хорив.
Страх заставила Петра трижды отречься от Христа. Мы постоянно видим в Библии, как страх заставляет людей делать очень глупые вещи, и раз за разом мы становимся свидетелями того, как Господь любовью утешает и спасает своих людей.
К сожалению, склонность людей к страху не уменьшилась за века. Мы все еще пугаемся и принимаем в эти моменты плохие решения. Жизнь в постоянном страхе оказывает ужасающий негативный эффект на физическое и психическое здоровье. Поэтому я и пишу эту статью.
Последние пятнадцать лет я жила в страхе и стыде. Я боялась, что Господь не любит меня.
Я боялась, что моя семья и мои друзья будут ненавидеть меня. Я боялась, что моя церковь бросит меня. Под воздействием этого страха я приняла много плохих решений, которые повредили не только мне, но и тем, кого я любила.
Я боялась, потому что я христианка и лесбиянка. Мне было двадцать пять лет, я второй год училась в семинарии, и только тогда я услышала с кафедры, что Бог любит меня всегда и безгранично.
До этого я слышала от церкви и других христиан только что я «несовместима с христианскими учениями». Я встречалась с оглушающей тишиной союзников-пасторов и прихожан, которые боялись говорить.
Страх и стыд — могущественное и опасное сочетание.
Пятнадцать лет в моих отношения с Богом, моей семьей и друзьями доминировали страх и стыд. Невозможно было любить Господа Бога моего всем моим сердцем, душой и разумом, и любить ближних, когда я ненавидела себя.
Пока я тонула в страхе и стыде, я думала о самоубийстве. Забавно, но мне было слишком страшно это сделать. И за этот страх я благодарю Бога!
Страх был моим постоянным спутником, когда я начала открываться людям. Самое важное, что я узнала, делая камин-ауты как ЛГБТ-христианка — это то, что Бог всегда верен. Бог верен тебе даже тогда, когда церковь отвергла тебя. Иисус показывает нам в Евангелиях, что Господь любит тех, кто находится на обочине общества: детей, женщин, Самаритян, прокаженных и мытарей.
На всех этих людей уважаемые религиозные власти смотрели свысока и не считали, что они заслуживают полноценного участия в религиозной жизни.
Но Иисус пришел к ним и заботился о людях, которые казались «несовместимыми» с тогдашними учениями.
И в те долгие ночи, когда я плакала в страхе из-за того, что я больше не возлюбленное дитя Господа, Он был рядом в любви и милосердии. Верность Бога воплотилась в группе моих однокурсников из семинарии, которые молились со мной и за меня, когда я была потеряна в страхе. Верность Бога была почти материальна, когда я открылась на Рождество своим родителям, и они ответил: «Кэти, мы любим тебя, что бы ни случилось, и это не изменится, что бы ты ни делала».
Свидетельство бесконечной верности Бога — один из величайших даров, которые я получила, делая камин-аут как ЛГБТ-христианка.
Всю жизнь я член Объединенной методистской церкви, семинаристка и кандидат на рукоположение. Многое из того, кем я являюсь и что я люблю, связано с тем, что я член Тела Христова в Объединенной методистской церкви.
Мне сложно представить, какой была бы моя жизнь без церкви.
К сожалению, сейчас мы приближаемся к Генеральной конференции, и я вынуждена думать о моем призвании и о том, как будет выглядеть моя жизнь, если церковь решит сохранить свою текущую позицию по вопросам ЛГБТ, которая исключает меня из жизни церкви. Все сложнее оставаться верной Богу, когда церковь ставит меня в позицию, в которой я не могу исполнять свое призвание, оставаясь цельной.
Я больше не могу жить в этом странном пространстве под названием «мы не будем спрашивать, если ты не будешь говорить».
Я провела слишком много лет, обманывая себя и других, поэтому достаточно! Слишком многие из нас не знают о политике Объединенной методистской церкви и о том, как она наносит вред детям, подросткам и взрослым, которых мы крестим.
«Гомосексуальные практики несовместимы с христианским учением» — часть риторики ненависти, из-за которой ЛГБТ-люди думают, что Бог ненавидит их, и что лучше бы они умерли.
Я не могу молчать и надеяться, что что-то изменится, пока еще один подросток или ребенок чувствует себя в церкви небезопасно.
Любимые братья и сестры во Христе, я призываю вас открываться! Делайте камин-ауты как священники и простые прихожане, которые поддерживают ЛГБТ. Выступайте против позиции церкви по вопросам брачного равноправия и рукоположения ЛГБТ-священников.
Изменений не произойдет, если вы будете молчать.
Камин-аут — страшный процесс, но он дает жизнь. Помните, что любовь изгоняет страх, и что Господь всегда верен.
Не бойтесь, Бог с вами!
По материалам Believe Out Loud от 8 апреля 2016 года
Подготовлено специально для Nuntiare.org
Еще на эту тему: