Англиканское содружество слишком много беспокоится о чувствах своих традиционалистов, которые отвергают брачное равноправие, и слишком мало — о нарушениях в отношении ЛГБТ-христиан, говорит журналист Джим Ноутон (Jim Naughton), который пишет о епископальной церкви США.
8-19 апреля в Замбии прошла встреча представителей нескольких англиканских церквей, включая как представителей аффирмативной епископальной церкви, так и гомофобных церквей. К этой встрече Джим Ноутон написал комментарий. Вот отрывки из него:
Даже наше милосердие было колонизировано
… Этим утром (11 апреля) епископ Джозайя Фирон (Josiah Fearon), генеральный секретарь Англиканского содружества, произнес речь перед шестнадцатым собранием Англиканского консультативного совета, собравшегося в этот раз в Лусаке, Замбия. Вопросы брачного равноправия он затронул одними из первых. Епископ Фирон, кажется, хотел похвалить нас и продемонстрировать остальным, что члены епископальной церкви могут работать вместе несмотря на теологические разногласия. Но его речь показала, насколько подозрительно Англиканское содружество относится к ЛГБТ-англиканам, и с какой готовностью они выставляют жертвами тех, кто потерял возможность угнетать других.
Больше десяти лет Англиканское содружество работало над тем, чтобы успокоить совесть теологически консервативных североамериканских епископов, людей, которые живут в достатке и зарабатывают деньги на спокойную старость. …
Сравните это с тем, как живут верующие других англиканских церквей, чьи свобода и жизнь ежедневно подвергаются опасности из-за их сексуальной ориентации и гендерной идентичности — или из-за того, что они поддерживают таких людей. В речи Фирона вы ни слова не найдете о тех ЛГБТ-англиканах, которые подвергаются риску, и чьи церкви не помогут им. Он проигнорировал протестующих англикан из Африки, которые в январе собрались рядом с Кентерберийским собором. Он отнесся к ним как к детям, которых не нужно воспринимать серьезно. Поэтому разрешите мне рассказать о них.
У меня есть подруга-англиканка из Кении, которая хочет стать священником. Недавно она послала мне фотографии камеры, в которой она провела ночь за страшное преступление: она сидела в баре за столом с другими женщинами. Это был ее второй арест по этому обвинению.
У меня есть другой друг-англиканин из африканской страны, который не может найти работу, хотя он прекрасный учитель и писатель, потому что он выступает за большую толерантность к ЛГБТ-людям, которых презирает его правительство. Он и его семья живут на грани бедности.
И у меня есть третий друг, священник в еще одной африканской стране, которому урезали оклад за то, что он выступал в поддержку ЛГБТ. Теперь он не может оплачивать школу своим детям и не может купить удобрения для сада, в котором он и его семья выращивают еду для себя.
Когда я думаю о людях, которые больше всего нуждаются в духовной и материальной поддержке со стороны христианских церквей, поддержке, которую может предоставить Англиканское содружество; когда я думаю о людях, которым нужна защита, которым нужно сказать, что они не одни, я не вспоминаю о тех, у кого есть образование и экономическая стабильность, кто обладает властью в церкви. Но содружество продолжает щедро одарять вниманием именно их. …
Когда мы говорим о проблемах ЛГБТ в англиканском контексте, мы имеем в виду два типа людей: тех, кто может потерять свои жизни, свободу и средства к пропитанию, и тех, кому это не грозит. И я не знаю, что мне чувствовать — гнев или отчаяние — когда думаю о том, что в центре разговора неизменно оказываются вторые, а первые остаются где-то на его границах.
Каким-то образом Англиканское содружество пришло к тому, что теологически консервативные жители Запада оказываются первыми в списке тех, чьи нужды должны удовлетворяться, в то время как те, кто сталкиваются с по-настоящему тяжелыми последствиями своих взглядов, игнорируются, а их проблемы — преуменьшаются. Мы перевернули ценности Писания с ног на голову.
По материалам Erasing 76 crimes от 13 апреля 2016 года
Подготовлено специально для Nuntiare.org
Еще на эту тему: