Камин-аут может быть «опасен для жизни»
Последние данные показывают, что 2,2% австралийцев — примерно полмиллиона человек — идентифицируют себя как мусульмане.
Имам Нур — первый имам, который работает в общественной больнице. Он начал свою деятельность в Больнице Альфред в 2013 году.
«Два года назад два ВИЧ-позитивных мужчины умерли в Мельбурне, и ни одна мечеть не хотела хоронить их», — сказал он, — «Меня это очень обеспокоило. Стигма и осуждение могут касаться не только жизни, но и смерти».
Имам Нур и семьи покойных омыли их тела и произнесли молитвы перед похоронами, как положено по исламской традиции.
Все свободное от больницы время он посвящает Мархабе — проводит ежемесячные встречи для участников, некоторым из которых всего шестнадцать. Вместе они отмечают праздник Ураза Байрам.
Имам Нур говорит, что в Мархабе 500 участников по всей Австралии, и это число растет с каждым днем. Он говорит, что на странице группы в Фейсбук — больше 200 участников, 100 из которых он знает лично.
Имам Нур также работает с местным и государственным правительствами, чтобы создать убежище для мусульман, которые сделали камин-аут перед семьей и общиной. Он надеется, что убежище откроется в Мельбурне до конца года.
Недавно он убедил молодого мусульманина не принимать совет психолога и не делать камин-аут перед родителями, а подождать, пока откроется убежище.
«В мусульманской традиции последствия камин-аута семье могут быть очень серьезными, а иногда и опасными для жизни», — сказал имам Нур в своем выступлении на радио.
ABC News попытались связаться с семью шейхами, но ни один из них не хотел комментировать распространенность гомосексуальности в мусульманском сообществе, а также делиться своими мыслями об MPV или Мархабе. Исламский совет штата Виктория также отказался от комментариев.
Разрешено ли геям-имамам проповедовать?
Но как имам Нур может быть одновременно религиозным лидером и геем? В конце концов, гомосексуальность считается преступлением во многих мусульманских странах.
В Саудовской Аравии, Египте, Иране и ОАЭ гомосексуальные акты наказываются смертью; в прошлом декабре было выпущено видео Исламского Государства, в котором мужчину, обвиненного в «гомосексуальности», сбрасывают с крыши дома в Пальмире, Сирия.
Слово «гомосексуальность» не встречается в Коране, но существует широко распространенное мнение о том, что в исламской терминологии, гомосексуальность это мерзость, неправильность и «поведение людей Лута».
Но появляется и другой взгляд, о котором рассказывает первый открытый гей-имам Америки, Дайие Абдулла.
Имам Дайие встречал и учился вместе с несколькими ЛГБТ-имамами со всего мира.
«Я встречал 12 имамов-геев, восемь из которых открыты», — сказал он. — «Я встречал их везде — в Джакарте, Мельбурне, Дубае, Кейптауне, Лондоне, Пекине, Амстердаме и в Южной Америке».
За последние 18 лет его называли «самопровозглашенным имамом», он получал звонки и письма с угрозами от представителей мусульманского сообщества, но другие мусульманские лидеры чаще всего просто игнорируют его, в надежде, что он «уйдет».
Гомосексуальность в Коране
«В Коране нет ничего, что осуждало бы гомосексуальность», — сказал имам Дайие.
Но его интерпретация отвергается Австралийской федерацией исламских советов (AFIC).
«Исламское учение очень конкретно в вопросах гомосексуальности», — сказал ABC News представитель AFIC Кейсар Трад (Keysar Trad), — «Это отклонение и большой грех. Любой сексуальный акт между людьми одного гендера попросту запрещен».
Имам Дайие и австралийским имам Нур не получают никакой поддержки от больших исламских организаций, и их считают маргинальными, но они не могут быть лишены своего титула.
Доктор Скотт Сирай аль-Хакк Кугле (Scott Siraj al-Haqq Kugle) с факультета исследований Ближнего Востока и Южной Азии университета Эмори в Атланте посвятил себя изучению сексуальности в исламской традиции.
Чтобы стать имамом, говорит доктор Кугле, нужно широко изучить Коран, найти общину, которой можно проповедовать, а также место, в котором можно молиться. Он утверждает, что и имам Нур, и имам Дайие отвечают этим требованиям.
«В Исламе нет аналога Католической церкви или священства. К примеру, сунниты очень децентрализованы», — говорит доктор Кугле, — «В Исламской традиции нет процедуры экскоммуникации. Ее просто не существует».
Кейсар Трад утверждает, что никто не проверяет людей на входе в мечеть.
«Никто не стоит у двери и не спрашивает, относится ли человек к ЛГБТ», — сказал Трад ABC News, — «Мы считаем, что сексуальная жизнь — частное дело. Мы никому не запрещаем ходить в мечеть».
По материалам ABC News от 29 апреля 2016 года
Подготовлено специально для Nuntiare.org
Еще на эту тему: