Джой Ладин (Joy Ladin) сказала, что научилась лучше рассказывать о своем трансгендерном опыте от своих студентов-ортодоксов.
Ладин — первая открытая трансгендерная преподавательница Университета Иешива.
В 2006 году, когда она была вынуждена в уйти в отпуск на время перехода, она думала, что этот «отпуск» — первый шаг к потере работы.
«Я не спорила, когда мне говорили, что мои студенты не примут открыто трансгендерную преподавательницу», — сказала она в разговоре с NJJN 8 мая, — «Я чувствовала, что весь мир отвергнет меня, если узнает, что я транс-женщина. Весь, не только мир ортодоксального еврейства. Это разбивало мне сердце, но не удивляло».
По ее словам, «много студентов, включая тех, кого я бы назвала очень консервативными и благочествыми, сказали, что то, что со мной делают, нарушает законы иудаизма, и что ни один человек не заслуживает такого отношения».
В итоге она возобновила преподавание в 2008 году.
«Я выросла, думая, что я нахожусь вне человеческих норм и думала, что это нормально — вытеснять других людей из своего пространства, или исключать себя саму», — сказала она, — «Мои студенты научили меня быть лучшей еврейкой, и я поняла, насколько глубоко преобразующие ценности лежат в основе иудаизма».
Ладин — автор пяти поэтических сборников, нескольких эссе и книги «Через дверь жизни: еврейское путешествие между гендерами», в которой рассказывается о ее собственном трансгендерном переходе.
Ладин сказала, что всегда ощущала сильное присутствие Господа. Когда она росла, она знала о себе три вещи: она поэтесса, она не мужчина, она еврейка.
Когда в детстве она начала читать Тору, она необычным образом идентифицировалась с Господом, который сталкивался с теми же вещами, что и она. «Как и я, Господь невидим и непонятен людям. И Господь, как и я, хочет, чтобы его любили».
У Ладин не было мании величия. Она была отчуждена от своего мужского тела, поэтому чувствовала себя невидимой — даже для себя самой.
Господь дал ей поддержку, когда общество отказалось от нее. Трансгендеры «часто ощущают полную изоляцию от людей; социальные структуры, которые объединяют, оставляют тебя снаружи. Проводить время можно только с Господом».
В детстве Ладин ходила в консервативную синагогу в северной части Нью-Йорка. Она описывает свою еврейскую идентичность как «дикую». Она чувствовала связь с иудаизмом, но ей не хватало образования. Она говорит, что иногда чувствовала, что «создала» иудаизм.
Ладин больше не «дикая». Она работает над книгой по транс*интерпретации Торы. Одна из интерпретаций — истории Иакова и Исава — появляется в книге «Через дверь жизни». Ладин рассказывает, что идентифицировала себя одновременно с Иаковом и Исавом — двумя гранями себя до перехода: Исав, волосатый маскулинный мужчина, которого с готовностью благословляет отец, и Иаков, феминный фермер, который скрывается, чтобы обманом получить благословение. «Под шкурой маскулинности — под штанами и рубашками, которые я ненавидела, под ролями и играми, в которые я заставляла себя играть — было что-то слишком гладкое, слишком мягкое, слишком феминное, чтобы его можно было любить так, как любили «близнеца», которым я притворялась. Как для Иакова, обман давался мне душераздирающе просто. Мне достаточно было коротко стричься и носить штаны и рубашки — и никто не видел девушку, прячущуюся под этим», — написала она.
«Я всегда чувствовала, что в Торе многое обращено к трансгендерам. Это тот аспект Торы, который легко проглядеть».
Ладин думает, что некоторые еврейские сообщества уже готовы принять трансгендеров. Она говорит, что они очень изменились с ее юности. Как описывает она сама — от «Ну вы и странненькие, мы не можем вас сюда пустить» к «Нет, вы можете здесь быть».
Тех, кто обвиняет мир ортодоксального еврейства в отсутствии развития, она призывает приглядеться получше. Она настаивает на том, что изменения происходят — «просто они не на поверхности». Она рассказывает, к примеру, об организации Эшель, созданной раввином Стивеном Гринбергом (Steven Greenberg), чтобы создать сообщество ортодоксальных ЛГБТ-евреев и принимающее пространство для них. Ортодоксальные раввины «тихо» работают с ЛГБТ, предлагая им поддержку и советы. Ладин также отметила, что в университете Иешива ЛГБТ-студентов «больше не вытесняют и не выгоняют».
Но этих изменений недостаточно. Ладин верит, что толерантность рука об руку идет с образованием и дискуссией в безопасных пространствах. Она сказала, что ей разрешили вернуться, но «не было попытки понять меня или других трансгендеров. Не была поднята дискуссия о гендере. Я очень одинока в университете».
По материалам NJJN от 11 мая 2016 года
Подготовлено специально для Nuntiare.org
Еще на эту тему:
Следите за нашими новостями!