В США закончился месяц ЛГБТ-прайдов, а с ним и марши и мероприятия, в которых участвовали в том числе и многие католики.
Один гей-католик, Мэтью Хоули (Matthew Hawley) рассказал о своем опыте. Он только подходит к этапу, когда начинает испытывать гордость от своей сексуальности. Хоули рассказал свою историю о том, как он стал гордым геем-католиком.
Он вырос в католической семье в Бостоне. Его родственники регулярно посещают мессу, его мать — директор католической школы.
Прежде, чем сделать камин-аут своей семье, Мэтью пошел на адорацию, чтобы «поговорить об этом с Богом»:
«Я боялся, что Господь будет зол на меня, но вместо этого я очень остро почувствовал, что Он поощряет мое решение.
На следующий день мне позвонила мама. Она сказала, что ходила в церковь в то утро и почувствовала, что меня беспокоит что-то, о чем мы не говорили. Я чуть телефон не выронил. Я никогда не чувствовал Господа с так ясно.
За следующие полтора года я открылся своей семье и друзьям. Их реакция была разной — начиная от безоговорочной любви, заканчивая страхом за мою душу».
Мать Мэтью поддержала его, но спросила, хочет ли он стать священником, а если нет — будут ли у нее внуки.
С тех пор, как Хоули сделал камин-аут, люди начали задавать ему вопрос, с которым сталкиваются многие ЛГБТ-католики: почему он остался в Церкви? Мэтью отвечает на него так:
«Я хотел бы думать, что однажды Католическая церковь изменит отношение к ЛГБТ, но на самом деле это не очень важно, потому что Церковь ошибалась и ошибается в очень и очень многом. Я знаю, что Католическая церковь скорее позволит людям в Африке умирать от СПИДа, чем пользоваться презервативами. Я знаю, что Церковь все еще насквозь пропитана сексизмом.
Но это Церковь. Католичество продержалось две тысячи лет не из-за священников, не из-за институциональности. На самом деле, оно существовало и продолжает существовать вопреки им. Католичество — это миллионы людей по всему миру, которые верят в прощение и любовь нашего Создателя».
Хоули сказал, что лучше понимает, что такое гордость теперь, когда он преодолел ложную дихотомию, навязанную ему в юности — можно быть либо католиком, либо геем. Он пишет:
«Когда я сделал камин-аут, Господь протянул мне руку и сказал, что я могу быть геем-католиком.
И я горжусь тем, что протянул ему руку в ответ. Я встроил мою сексуальность в самую мою сущность. Она не определяет меня. Я горжусь тем, что я гей и католик. Это не просто факт — это достижение. Вопреки всему, что меня окружало, я смог сказать, что хочу обрести счастье с мужчиной. Вопреки давлению мира, я сохранил веру. Я смог сделать это и горжусь».
По материалам New Ways Ministry от 24 июня 2016 года
Подготовлено специально для Nuntiare.org
Еще на эту тему: