Кажется, люди с огромным внимаем следят за служением Папы Франциска. С того момента, как он был избран Конклавом, если не раньше, в нем было что-то уникальное.
Я не католичка, но я была захвачена его личностью.
Думаю, как и многие другие люди.
Когда я услышала его знаменитое «Кто я, чтобы судить?», я начала по-настоящему следить за его словами и действиями. Я помню 2015 год, когда он встретился с Диего Нерия Лехаррага (Diego Neria Lejarraga), трансгендерным мужчиной из Испании. Франциск назвал его «сыном Бога» и добавил — «Церковь любит тебя и принимает тебя таким, какой ты есть».
Но еще я помню, как читала тексты об Amoris Laetitia, где Папа стоял на позиции традиционных гендерных ролей и говорил о трансгендерном и другом подобном опыте как о «сложных ситуациях».
И я все еще здесь. Все еще слушаю.
На прошлой неделе Папа Франциск снова высказался о трансгендерном сообществе. Он сказал, что наши действия — форма «идеологической колонизации», и что «Сегодня детей — детей! — учат в школе, что каждый и каждая может выбрать свой пол». Заключил он это словами «Мы живем во времена аннигиляции человека как образа Божьего».
Я наблюдала, как многие цис-люди используют дискурс «выбора». Честно говоря, долгое время я не могла взять в толк, почему его используют. Кто-то действительно выбирает свой гендер? Возможно, я же не могу говорить за всех.
Я знаю только свой опыт, и мой гендер точно не чувствуется как выбранный.
Чем больше я думала об этом, тем больше я начинала думать, что цис-люди используют термин «выбор», потому что он звучит для них осмысленно. Если Франциск, или любой другой цис-мужчина, вдруг начнет идентифицировать себя как женщин, это будет из-за того, что он совершили выбор выйти из того, что для него является естественным. Он не знает опыта транс-людей, поэтому оперирует своим. Для него это бы было «выбором».
Я понимаю, это действительно звучит как «сложная ситуация».
Но это не наша ситуация.
У меня, разумеется, были сложные этапы перехода, но они происходили не из-за того, что я «запуталась» — еще одно слово, популярное у цис-людей. Эти этапы случались, потому что у меня не было инструментов, чтобы понять свой гендерный опыт, и люди вокруг тоже не могли мне ничем помочь.
Единственный выбор, который делают люди, совершая камин-аут — это выбор быть открытыми и честными с собой и другими.
Если дети начнут понимать, что такое быть трансгендерным, гендерно неконформным и/или интерсексом, а общество начнет принимать таких людей и разные идентичности — это будет только и только благословением.
Когда мы рассказываем детям о переходе, мы не меняем их разум.
Мы облегчаем им борьбу.
Я знаю. Мне было семнадцать, когда я наконец поняла, что это такое — быть трансгендерным человеком. Мне было тридцать, когда я начала делать камин-ауты. Я могу только вообразить, каково бы это было — совершить переход в детстве. Те, кто критикуют обучение детей, не спасают их и не приводят ближе к Богу. Они говорят, что транс-людям было бы лучше лгать и тихо страдать, а не быть честными о том, какими их создал Бог.
Мы не «аннигилируем человека как образ Божий». Наш Бог — Бог разнообразия! Расового, гендерного, языкового, разнообразия способностей, стран, даже цвета волос! И еще многого и многого. Во всем этом разнообразии открывается множество других разнообразий, и ни одно из них не бинарно, и все они прекрасны.
Я верю, что мы созданы такими, потому что Богу нравится, когда его творения разнообразны. Если мы не можем увидеть образ Бога в человеке, который отличается от нас, то это только потому, что на самом деле мы не можем полностью воспринять природу Бога.
Но мы можем доверять людям в том, что они сами знают, какими их создал Бог.
И мы можем слушать, когда они рассказывают о своих потребностях. И я надеюсь, что я учу детей выбирать, как лучше следовать Божьему замыслу, который сотворил нас дивно и прекрасно.
По материалам Believe Out Loud от 5 августа 2016 года
Подготовлено специально для Nuntiare.org
Еще на эту тему: