Знаете ли вы, почему Иисус постоянно надоедал фарисеям, саддукеям и другим религиозным группам того времени? Знаете ли вы, почему эти религиозные группы отталкивали от себя «грешников» — пойманных на прелюбодеянии, мытарей, женщин, бедняков, самаритян и других посторонних?
Знаете ли вы, почему Иисус, наоборот, привлекал этих людей?
Все потому что у них были противоположные приоритеты. Те религиозные люди были сконцентрированы на «Законе» — кодексе нравственности и этики, говорящем о том, что можно делать, а что нельзя, с кем можно объединяться, а с кем нельзя, что можно есть, а что нельзя, что можно носить, а что нельзя, и на других внешних признаках святости.
Они были встревожены и чувствовали угрозу от Иисуса, бросавшего вызов их правилам. Они думали, что всем будет лучше, а Бог будет счастливей, если все просто будут следовать правилам. Сами эти люди видели себя как стражей Божьего Закона и защитников Божьей святости.
Иисус же был сконцентрирован на людях. Для него в центре были реальные личности, жизни настоящих людей. Он сказал, что любовь сильнее закона. Сталкиваясь с религиозными правилами, которые не подходили к конкретной ситуации, он отбрасывал правила и помогал людям.
Индивидуальные потребности и забота о людях всегда стояли в приоритете для него.
Когда ученики Иисуса проголодались в Субботу, Иисус позволил им срывать колосья и есть, пока они шли по полю. Он заявил, что люди важнее субботних законов, хотя правило соблюдения Субботы утверждено в Десяти Заповедях.
Когда Иисус встретил в синагоге в Субботу человека, нуждающегося в исцелении, он исцелил его, потому что считал, что исцеление людей важнее соблюдения закона.
Когда прокаженный, не имевший возможности прикасаться к другим людям из-за соответствующего закона, встретил Иисуса, он был не только исцелен: Иисус выполнил его важнейшую потребность в физическом контакте с другим человеком.
Иисус дал прокаженному исцеляющее прикосновение и этим заявил, что забота о людях важнее Закона.
Когда религиозные поймали женщину, «взятую в прелюбодеянии» и собирались побить ее камнями, Иисус вмешался и защитил ее. Этим он заявил, что человечность важнее Закона.
Иисус возвещал Царство Божье, где любовь — наибольший Закон.
Безусловные и неумеренные любовь и милосердие Иисуса и его Отца оскорбили этих религиозных людей, сконцентрированных на правилах. Они распяли Сына Божьего за то, что он показывал им — Бог отождествляет себя с людьми, а не с законами.
А что же я? Я буду следовать за Иисусом Христом по пути любви. Я буду следовать закону любви, который больше всех остальных законов.
Тот, кто любит других, исполняет закон. Заповеди — «не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не желай ничего, что у ближнего твоего» и все остальные заповеди сводятся к словам: «Возлюби ближнего своего как самого себя». Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона (Римлянам 13:10).
По материалам Believe Out Loud
Подготовлено специально для Nuntiare.org
Еще на эту тему:
- Анастасия Иванова. Квир-теология
- Дэн Уилкинсон. Что Библия действительно говорит о гомосексуальности
Следите за нашими новостями!