Когда меня просят высказаться о «принятии» ЛГБТ-людей в церкви, я чувствую усталость. Об этом говорят так, как будто среди прихожан совершенно любой церкви нет ЛГБТ-людей. Они говорят о традиционности — как будто библейские истории традиционны, как будто хорошие новости Христа, прорывающие пространство и время и входящие в тело человека, традиционны.
Но Иисус стал политическим символом безопасности и благодушия, удобным плечо, в которое можно зарыться, когда настают тяжелые времена.
Разговоры об ЛГБТ в церквях ведутся вяло и отстраненно, как будто мы — отдаленные объекты. Желание сначала поменять умы и сердца людей происходит за счет каждого ЛГБТ-человека, уже являющегося прихожанином церкви. Разговоры о том, что нужно изменить мышление прихожан, становятся эвфемизмом высказывания «справедливость может подождать».
Диалог о «принятии» ЛГБТ, пусть и ненамеренно, сбивает с толку. Это разговор о людях, предназначенный для людей, но без людей. Это отличительная черта буржуазного благодушия. Этот разговор — скучный, запоздавший, вредный.
Он вреден, потому что ничего не делает для достижения справедливости, в то время как решение проблемы очевидно. Он затрудняет настоящий разговор об интерсекциональной несправедливости.
«Принятие» ЛГБТ в церкви — иллюзия, когда правила принятия устанавливает власть: она объясняет, почему справедливость может подождать, она говорит о том, что справедливость может произойти только по правилам Бога, который остается пассивным. Это разговор о прошлом; это старый разговор о проблеме с очевидным решением. Это решение — открытость и честность.
По материалам Reconciling Ministries Network от 9 января 2017 года
Автор: Николь Кинг (Nicole King)
Подготовлено специально для Nuntiare.org
Еще на эту тему: