739px-ROCOR_SynodРусская Православная Церковь Заграницей Синод митрополита Лавра (РПЦЗ(Л)) (синонимы: Ру́сская Зарубе́жная Це́рковь, Ру́сская Правосла́вная Це́рковь за рубежо́м; англ. The Russian Orthodox Church Outside of Russia; ROCOR; фр. Église orthodoxe russe hors frontières).

С 17 мая 2007 года, после подписания Акта о каноническом общении, — самоуправляемая часть Русской Православной Церкви Московского Патриархата [1].

Как юрисдикция, объединяющая епископов Русской Церкви, оказавшихся в эмиграции, была создана в 1924 г. в Сремских Карловцах (Сербия). Каноническим основанием для ее создания был Указ св. Патриарха Тихона 362 от 7/20 ноября 1920 года [2].

После опубликования в 1927 г. Декларации заместителя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия Страгородского Архиерейский Синод РПЦЗ разорвал общение с церковным управлением в России, сохранив его только с катакомбными общинами [3].

Взаимоотношения между РПЦ МП и РПЦЗ в советское время были очень не простыми. Не принимая соборного определения о безблагодатности таинств, совершаемых иерархами и клириками Московской патриархии, иерархи РПЦЗ нередко высказывались в таком духе. Иерархам, иереям и мирянам РПЦЗ было запрещено сослужить и вступать в Евхаристическое общение с членами Русской и других Православных Церквей. Зарубежная Русская Православная Церковь отказывается от всяких контактов с другими Церквами и экуменическими организациями [4].

Восстановление евхаристического общения между РПЦЗ и РПЦ МП стало возможным только после того, как в РПЦ МП возобладали консервативные взгляды, поскольку в богословском плане РПЦЗ всегда была крайне консервативно настроенной. Это связано с охранительной установкой иерархии, которая свою главную цель видела в сохранении вероучения и практики православия в неизменном виде. По этой причине РПЦЗ всегда негативно относилась к католичеству, экуменизму (в частности работе РПЦ МП в ВСЦ), феминизму, либеральному богословию, развитию богословской мысли в рамках православия.

Такие практики либерального богословия как женское священство, принятие в церковные общины открытых, не осуждающих себя геев и лесбияок, благословение однополых союзов, рукоположение открытых геев и лесбиянок рассматривались как ступени глубокой апостасии (отступничество) и приравнивались по сути к сатанизму и антихристианству. Поэтому приверженцы РПЦЗ гордятся тем, что в их приходы переходят бывшие протестанты недовольные практикой женского священства и присутствия открытых геев и лесбиянок в их бывших церквях.


Документы:


Единственный документ РПЦЗ(Л) который можно воспринимать как имеющий отношение к гомосексуальности это «Основные принципы и порядок их проведения относительно половой агрессии священнослужителей«, приняты в 2005 г.

В частности раздел 3 этого документа «Другие половые извращения», говорит:

Все вышеизложенные меры остаются в силе, когда клирик обвиняется в половом извращении, где не затронуты дети. Опять-таки решающий фактор зависит от конкретного случая. Нужно оговориться, что предписание Церкви, что касается совращения малолетних, также относится к другим половым извращениям. И жалобы такого характера всегда должны сопровождаться состраданием, справедливостью и милосердием к обеим сторонам.

Жалобы и о других половых извращениях должны также направляться в канцелярию по исследованию случаев половой агрессии Епархиального управления.

Мы знаем, что отношение к гомосексуальности в РПЦЗ соответствует консервативному христианскому подходу, в рамках которого гомосексуальность рассматривается как «извращение», поэтому какое-либо иное толкование данного раздела не представляется возможным.


Публикации:


Священник Сергий Свешников. Об однополых браках

Архиепископ Нафанаил (Львов). О Фрейде и гомосексуализме

Иподиакон Николай Савченко. Ересь Содомизма: Экуменическое лжеправославие постепенно примиряется с содомским грехом


Хроника:


18 мая 2007 г. — Из-за геев “сотни и тысячи” протестантов в США переходят в православие.

23 мая 2006 г. — РПЦ и РПЦЗ единодушно выступают против проведения гей-парада в Москве.

16 февраля 2006 г. — Священник Дмитрий Каплун. «Применять к участникам гей-парада физическую силу».

29 июля 2003 г. — Открытое письмо группы прихожан РПЦЗ(Л) митрополиту Лавру с протестом против епископской хиротонии архимандрита Петра (Лукьянова).

2 июля 2003 г. — Открытое письмо группы прихожан РПЦЗ(Л) против предстоящей хиротонии архимандрита Петра (Лукьянова).


Сноски:


[1] http://www.patriarchia.ru/db/text/245344.html
[2] http://www.religio.ru/dosje/16/2.html
[3] http://www.religio.ru/dosje/16/2.html
[4] http://www.sfi.ru/lib.asp?rubr_id=781&art_id=4609