Большой корпус мусульманских богословских трудов посвящен принятию гомосексуальных мусульман. Консервативные же школы — и сунниты, и шииты — признают трансгендерных людей. А вот бисексуальные мусульмане часто остаются за кадром.
Консервативным мусульманским ученым сложно принимать гомосексуальных мусульман. ЛГБТ-мусульманские исследователи и активисты точно так же редко говорят о бисексуальности в исламе. Об этом нелегко говорить — но это важно делать, если мы хотим интерсекционально подходить к человеческим проблемам.
Гомосексуальные мусульмане утверждают, что сексуальная ориентация — врожденная, и она не может быть изменена. Они утверждают, вступать в фальшивые браки — фальшиво, а требовать целибата на всю жизнь — это угнетение.
Их аргументация строится на принципах дарура (вынужденности) и раф аль-хардж (уменьшение вреда).
Но эти аргументы не используются для того, чтобы принимать бисексуальных мусульман. Возможно, так происходит из-за того, что, как считается, у бисексуальных мусульман есть альтернатива — всегда выбирать гетеросексуальные отношения, и для них такие отношения не будут в тягость.
Тем не менее, нужно признать, что у бисексуальных мусульман не всегда есть возможность быть в гетеросексуальных отношениях. Возьмем, например, бисексуальную мать-одиночку или немолодую женщину. Для многих таких женщин отношения с мужчиной могут быть попросту невозможны.
Точно так же, бисексуалам-вдовцам или мужчинам, никогда не женившимся из-за своего экономического положения, может быть легче построить глубокие отношения с другим мужчиной.
В таком контексте гомосексуальные отношения — не альтернатива, а требование. Такие отношения нельзя объяснить временной нуждой. Это — необходимость, основанная на потребности в человеческом контакте, любви и дружбе.
Отсутствие таких отношений — это необязательный и ненужный груз, который приходится нести таким мусульманам. Такой вред не поощряется исламом. Более того, в исламе считается, что нужно отказываться от необязательного и ненужного груза.
Это значит, что аргументы, основанные на принципах вынужденности и уменьшения вреда, применимы и к бисексуальным мусульманам.
Но даже в более широком контексте, бисексуальные мусульмане могут иметь более сильную связь с представителем своего гендера — и им нужно будет реализовать эту связь.
Аргументы, которые могут оправдать полигамные отношения для бисексуальных мусульман, совпадают с аргументами для гетеросексуальных мусульман. Так, например, необходимость заботы о сиротах позволит бисексуальным мусульманину вступить в брак с вдовцом, у которого есть маленькие дети и мало денег. То же применимо и к женщинам.
Пророк никогда не говорил ни о гомосексуальности, ни о бисексуальности.
Нужно признать, что история Лота не имеет отношения к сексуальной ориентации. В Коране много рассказывается о том, что народ Лота совершал злые дела, запрещал Лоту проявлять гостеприимство, требовал доступа к гостям Лота.
Эта история — не о геях или бисексуалах, которые вступают в гомосексуальные отношения. Пророк не говорил о них, и потому последующие поколения мусульман вынуждены были спорить на эту тему, основываясь на общественных нормах и медицинском знании.
Современным консервативным мусульманам приходится полностью игнорировать некоторые части Корана и концентрироваться на вырванной из контекста фразе «вы приходите к мужчинам вместо женщин», чтобы осудить ЛГБТ-мусульман.
Но даже в вырванной из контекста фразе нет осуждения отношений. В ней нет ничего об интимности, любви и дружбе.
Речь идет только о желании, влечении и прихоти — а отношения не основаны на краткосрочных желаниях, влечениях и прихотях.
По материалам Huffington Post от 20 сентября 2017 года
Подготовлено специально для Nuntiare.org
Еще на эту тему:
- Мусульманка-феминистка собирается открыть либеральную мечеть в Лондоне
- История бисексуальной мусульманки
Следите за нашими новостями!