Глава пресс-службы Апостольского Престола отец Федерико Ломбарди отказался подтвердить или опровергнуть существование заявления Папы Франциска о существовании гей-лобби в Ватикане — новость, которую массово растиражировали СМИ, сообщает Katolik.ru.
Представитель Ватикана также отметил, что не может комментировать существовании или не существовании такого заявления, поскольку оно якобы прозвучало в ходе частной встречи Папы и членов Латиноамериканской и карибской конфедерации религиозных мужчин и женщин (CLAR) 6 июня этого года в Ватикане.
«О частных встречах Папы Пресс-служба Ватикана никогда не выдает сообщений и никогда их не комментирует», — заявил отец Ломбарди. Кроме этого, на частных встречах Папы никогда не ведется аудио или видео запись, таким образом, подобная информация могла быть следствием нечетких или перепутанных воспоминаний участников встречи, т.е. интерпретацией участников встречи.
Чилийский сайт Reflexion y Liberacion, который первым опубликовал мнимое заявление Папы Франциска о существовании в Римской Курии гей-лобби, известен своей приверженностью теологии освобождения и критикой иерархии Католической Церкви, пишет хорватский сайт vecernji.hr. Руководство CLAR уже выразило сожаление по поводу появления подобной информации и фактически отрицает существование подобного заявления Папы.
Руководство CLAR, в специальной ноте «глубоко сожалеет» о публикации этого текста, добавляя, что этот разговор состоял из вопросов, которые присутствующие задавали Папе». В таких обстоятельствах, говорится в заявлении, «не было сделано ни одной записи разговора, но чуть позже было написано ее краткое резюме на основе воспоминаний участников.
Эти положения, «не включающие вопросы, поставленные Святейшему Отцу», записали «для личных воспоминаний участников, а не для публикации, разрешения для никто не запрашивал». Руководство CLAR, еще раз подчеркивает, что «по этой причине эти тезисы нельзя приписывать Святейшему Отцу, особенно экспрессивные выражения, которые в них содержатся, а только сам смысл». Руководство CLAR, подытоживая свою ноту пишет, что «глубоко сожалеет о произошедшем, и о путанице, к которой это может привести».