Сотни тысяч людей вышли на женский Марш на Вашингтон в субботу. Плакаты протестующих говорят о поддержке репродуктивных прав женщин, поддержке иммигрантов, черных — и об отвращении к Дональду Трампу.
Многие из протестующих говорят, что причиной их участия в марше стали религиозные убеждения.
Христиане, иудеи, мусульмане и буддисты — они отрицают, что консервативные верующие, с которыми заигрывает Трамп — единственные религиозные люди Америки.
Протестующая Кэти Фицсиммонс (Kathy Fitzsimmons), прихожанка прогрессивной Первой баптистской церкви в Гринвилле, Южная Каролина, упрекает себя за то, что не проявляла достаточно гражданской активности, когда президентом был Барак Обама. Как и многие на марше, она обещает действовать больше в будущем.
«Мне кажется, я позволила себе расслабиться, сказала: «В Белом Доме хороший парень, я могу позволить себе отпуск от всего этого» — а это неправильно».
На плакате, с которым она вышла на марш, написано «Мой сын-гей — дар Бога». Фицсиммонс говорит, что, упоминая Бога, она хотела быть одним из голосов религиозного сообщества.
Энди Миллер (Andy Miller) говорит, что на субботний марш в Вашингтоне его привел иудаизм:
«Мы здесь, потому что мы должны быть здесь, и все в наших религиозных текстах требует защищать справедливость, права человека и равенство» — говорит Миллер, бывший президент консервативной конгрегации в Балтиморе.
«Конечно, это женский марш, но он касается не только прав женщин; он еще и о цветных сообществах, о защите любых групп, находящихся в зоне риска. Он касается защиты прав, гарантированных нам Первой поправкой. Это марш в поддержку всего, что нам дорого».
Взгляды Миллера — это взгляды религиозных левых, избирателей, которые давно были вынуждены уступить место религиозным правым, из которых Трамп набирает людей для верхних эшелонов федерального правительства.
Сейчас некоторые исследователи религии и политики утверждают, что больше религиозных левых будут вовлекаться в политику США в следующие четыре года.
«Церковь вовлечена в происходящее», — говорит Кэтрин Хэррис (Kathryn Harris) из Вашингтона, пришедшая на марш вместе с членами конгрегационалистской церкви.
«Участие в политическом процессе всегда было традиционно для афроамериканцев», — говорит она. — «Мартин Лютер Кинг и многие другие происходят из этой традиции».
Невообразимое количество участников женского марша — по некоторым оценкам, в субботу у Белого Дома собралось более полумиллиона протестующих — может быть показателем того, что религиозные левые набирают силу.
Другой знак: недавний всплеск числа конгрегаций, объявивших свои церкви убежищами для иммигрантов. Трамп угрожает депортировать миллионы.
Марши проходили не только в Вашингтоне. Подобные протесты состоялись почти во всех крупных городах США и в некоторых других странах. На некоторые протесты пришли небольшие группы религиозных консерваторов. Они выкрикивали лозунги против ЛГБТ и репродуктивных прав.
На марше на Вашингтон мужчина в ярко-красной футболке начал кричать в громкоговоритель: «Гомосексуалы и их союзники отправятся в ад!»
На это протестующие начали кричать в ответ: «Иисус не ненавидит!»
Многие протестующие несли портреты мусульманки в хиджабе, сделанном из американского флага (постер, созданный Шепардом Фэйри (Shepard Fairey)).
Хумера, американская мусульманка из Вашингтона, сказала, что на марш ее привела вера.
«Права женщин — это права человека. Эта идея является частью ислама, поэтому мы здесь», — сказала она.
По материалам Crux от 22 января 2016 года
Подготовлено специально для Nuntiare.org
Еще на эту тему: