Автор текста — Фрэнсис Дебернардо, редактор сайта New Ways Ministry
На прошлой неделе в новостях появилось сообщение о том, что архиепископ Неаполя отправил в Ватикан досье на 1200 страниц, составленное сотрудником гей-эскорта. Предположительно, в досье говорилось о тридцати шести священниках и четырех семинаристах со всей Италии, которые «активно ведут гомосексуальный образ жизни» и которые связывались с этим сотрудником. История вызывает беспокойство по нескольким причинам — но не из-за неподобающего сексуального поведения, в котором обвиняют фигурантов досье.
Один из самых странных аспектов — то, насколько мало информации в новостях было о том, что же действительно содержится в досье. Кажется, что слова «геи», «священники» и «гей-эскорт» достаточно провокативны — или развратны — чтобы сюжет попал в новости.
Другой аспект, вызывающий беспокойство — то, что комментарий архиепископа Неаполя для прессы отражал его мстительный настрой. Associated Press так написали об этом:
“В заявлении на сайте диоцеза кардинал Крезенцио Сепе (Cresenzio Sepe) заявил, что ни один из священников не работал в Неаполе. Но, по его словам, он решил перенаправить файл в Ватикан, потому что «случаи все равно очень тяжелые, и те, кто ошиблись, должны заплатить за это, и им нужно помочь раскаяться в том вреде, который они причинили»”.
Эскорт, Франческо Манджакарпа (Francisco Mangiacarpa), признал, что в досье не было никакой информации о сексе с несовершеннолетними, и что в нем говорится о «грехах, а не о преступлениях». Заставить людей «платить» за грехи — действительно пасторский ответ? Возможно, это проблемы перевода, но по заявлению кардинала Сепе кажется, что он в первую очередь думает о наказании.
Мне интересно, насколько это связано с гомосексуальной стороной проблемы. Говорил ли бы он так же жестко, если бы речь шла о гетеросексуальности? И почему он направил досье в Ватикан, а не епископам вовлеченных священников и семинаристов?
Так ли удивительно, что 36 священников и 4 семинариста поддерживали связь с гей-эскортом? В Италии примерно пятьдесят тысяч священников — больше, чем где бы то ни было в мире. То есть, 40 мужчин из досье — это 0,08% итальянских священников (и мы не включаем всех семинаристов). То есть доля процента итальянских священников — возможно, геи, которые поддерживали связь с гей-эскортом. Если принять тот факт, что скорее всего большая доля священников — геи, эта цифра совершенно не шокирует.
Конечно, я знаю, что не все священники — гомосексуальны они или гетеросексуальны — всегда и везде сохраняют целибат. Я уверен, что немалая их часть время от времени занимается сексом с другими взрослыми людьми: это могут быть романтические отношения, секс на один раз, искушение. Когда такое происходит, Церковь и ее лидеры должны с сопереживанием относиться ко всем вовлеченным. В этом случае мы знаем, что кардинал доложил о священниках в Ватикан. Но кто-нибудь из Ватикана отнесся с сопереживанием к священникам? А к эскорту, к Манджакарпе?
К сожалению, из-за того, что лидеры церкви продолжают игнорировать существование и потребности священников и семинаристов-геев, такие сенсации будут появляться. Вместо того, чтобы признать существование священников-геев, лидеры делают вид, что их несправедливая политика официального запрета на рукоположение геев успешна. Это совершенно неверно.
Идея запретить геям священство скорее всего и является основной причиной того, что некоторые священники вовлекаются в небезопасный и нездоровый секс. Из-за официального запрета священники-геи вынуждены нести на себе непредставимый груз вины, страха, отчуждения, отрицания, гнева — эмоций, которые заставляют людей заниматься рискованными сексуальными практиками.
Запрет плох и по другой, менее очевидной причине. Он приводит к запрету на обсуждение священников-геев в церкви, и поэтому проблема становится публичной только тогда, когда по всем новостям проносятся скандальные сообщения, подобные этому. Единственные новости, которые мы слышим о священниках-геях — подобные сенсации.
Представьте, что вместо этого мы бы слышали рассказы об отважных вещах, которые совершали многие священники-геи. Например, брат Майк Джадж, капеллан департамента пожарной охраны Нью-Йорка, который погиб во время богослужения 11 сентября. Или брат Фред Дейли, который готовился к работе в Католической службе помощи, но так и не смог начать: об его ориентации стало известно. Разве не было бы здорово, если бы существовало больше историй о том, как прихожане поддержали священника после камин-аута — вроде истории Грега Грейтена?
Я мог бы продолжать дальше и дальше. Истории священников-геев, которые я слышал за 25 лет служения в католической церкви — потрясающие свидетельства веры и милосердия.
Манджакарпа сказал, что принял решение отправить досье, потому что устал от лицемерия священников. Я ничего не могу рассказать об обстоятельствах именно этих людей. Но эти история показывает совершенно другое лицемерие: лицемерие лидеров церкви, которые негативно высказываются об ЛГБТ, заставляют страдать геев, которые посвятили жизнь служения Церкви, а потом обвиняют и наказывают людей, чтобы они раскаялись в каких-то тайных местах. И это, скорее всего, причинит им еще больше вреда. Ничто не может быть менее справедливым.
По материалам New Ways Ministry от 14 марта 2018 года
Подготовлено специально для Nuntiare.org
Еще на эту тему:
- Немецкий епископ призвал к дискуссии о брачном равноправии в Католической церкви
- Католический священник из Милуоки сделал камин-аут во время воскресной проповеди
Следите за нашими новостями!