Глава Совета Евангелической церкви в Германии Николаус Шнайдер считает, что в отношении гомосексуальности церкви следовало бы заложить новые стандарты толерантности и выразить нечто такое, что было бы адресовано будущему, даже если Церковь как институт ощущает себя очерствевшей, сообщает NEWSru.com со ссылкой на Unternehmen-Heute.de.
В отношении однополых браков Шнайдер считает, что Библия не запрещает нам признавать людей одного пола, которые любят друг друга. В тоже время он защищает сдержанную реакцию канцлера Ангелы Меркель. «Мы говорим здесь о самом интимном. Открыто рассуждать о гомосексуальности сложно», — комментирует он.
В этой связи Шнайдер призывает Церковь пробудить самосознание. Прорывы для Церкви возможны только при новом взгляде на Библию, считает он. Силу для будущего Церковь должна черпать не в светском организме, а в Боге. Церковь могла бы стать авангардом, поскольку она ведома Духом Божьим, и задача ее — нести Божественное Слово через века.
Касаясь политики Церкви в отношении семьи, Шнайдер подчеркивает различия между протестантами и католиками. «У нас. протестантов, никто не полагается на авторитет догмы. С этической точки зрения — это истина, и в нее нужно верить.
Критически отзывается Шнайдер в отношении законов о богохульстве. По его мнению, самая большая проблема — это не поношение Бога, а религиозно мотивированное принуждение к насилию. Любое государство должно выступить против проповеди насилия. Шнайдер категорический противник таких проповедников, которые, исходя из своих религиозных убеждений, безнаказанно призывают к убийству иноверцев.
Глава Синода Евангелической Церкви считает, что демократия без Церкви подвергает себя опасности и выступает за политически активную Церковь. Божественные законы, требуют справедливости и мира для жизни в человеческом сообществе, а не ограничиваются лишь стремлением к внутренней гармонии и спасению души верующего. Именно поэтому Церковь, которую он возглавляет, настроена на политическую активность. К этому зовет Евангелие, убежден он.
Себя Николаус Шнейдер политиком не считает. «Я ищу компромиссы и не собираюсь побеждать других. Меня намного больше интересует путь, по которому можно двигаться вместе. Политик же должен быть «острым», более жестким», — заявил Шнайдер газете Die Zeit.