Однажды, когда я готовил проповедь на Вербное Воскресенье, мне пришло в голову, что Вход Господень в Иерусалим был для Иисуса своего рода камин-аутом. До того он не заострял внимание на своей идентичности Мессии (хотя никогда и не отрицал ее). Теперь же он публично говорил о себе как о Мессии. Параллели между камин-аутом Иисуса и нашими камин-аутами потрясают. Камин-аут неизбежно вызывает духовный кризис, точно так же как Вход Господень вызвал глубокий кризис в духовной жизни Израиля, учеников Иисуса и самого Иисуса.
До того Иисус молчал о своем мессианстве. Некоторые исследователи Библии называют это «Мессианской тайной». Он приказал молчать демону (Марк 1:25), просил людей, которых исцелял, не говорить другим о нем (Марк 1:34). Почему Иисус так не хотел говорить о том, что он Мессия? Скорее всего из-за популярных представлений, неверных и предвзятых, о миссии и идентичности Мессии. Иисус знал, что его служение пострадает из-за таких предубеждений и хотел, чтобы люди знали его и не формировали представления о нем на основании того, кем должен был быть Мессия по их представлению.
Кризис в Иерусалиме мог разразиться отчасти из-за того, что Иисус открыто провозгласил себя Мессией, и люди начали ожидать, что он совершит то, что должен был сделать по их представлению: соберет армию, выгонит римлян, восстановит царство Израиль как во времена Давида. Иисус не соответствовал ожиданиям людей и быстро превратился из героя-завоевателя в еще одного подстрекателя, которого следовало распять. Толпа повернулась против него, когда он не стал действовать в соответствии с ожиданиями.
Как большинство ЛГБТ-людей, я хочу, чтобы меня принимали таким, какой я есть, а не считали просто «еще одним геем». Сексуальность не определяет меня, хотя это важная часть моей идентичности. Я не хочу, чтобы меня определяли стереотипы об ЛГБТ-людях, существующие в широком обществе. Но если я идентифицирую себя как гей, я неизбежно подвержен стереотипам. Попытки изолировать себя от стереотипов часто вынуждают нас оставаться в чулане.
Камин-аут Иисуса вызвал кризис в Иерусалиме. Камин-аут ЛГБТ-человека неизбежно вызовет кризис в ее или его жизни — социальный, финансовый, профессиональный, кризис в отношениях, духовный кризис. На самом деле, все аспекты кризиса камин-аута просачиваются в духовную жизнь. Мой камин-аут стоил мне работы и карьеры (я шестнадцать лет был пресвитерианским пастором). Я развелся с женой, переехал в другую часть страны и пытался собрать воедино распавшуюся жизнь. Внезапно я перестал быть толкователем Слова Бога и духовным лидером и превратился в маргинала, отщепенца, соблазненного Сатаной, во врага «истины».
Но самый глубокий и важный кризис случился в духовной жизни. Он начался, когда после нескольких лет в служении экс-ЛГБТ, я понял, что моя сексуальность не меняется. Бог не отвечал на мои молитвы об изменении. Зато я начал читать и слышать свидетельства людей, которые вроде бы случайно попадали в мою жизнь, и которые говорили, что можно быть одновременно геем и христианином. Я прочел убедительные тексты о том, что Библия не осуждает любящих однополых отношений. Я вдруг понял, что годами неправильно читал Библию: мои интерпретации основывались на суждениях и предубеждениях людей, которые точно знали, что именно сказал Бог. До того мое противоречие было в том, могу ли я принимать Писание. После я начал приходить к новому пониманию того, чему учит Библия, и отрицать популярные представления, через которые мы толкуем Писание. Служение Иисуса предстало для меня в новом свете. Это был переворот в сознании! Мне пришлось отправить на помойку идеи, которые были со мной годами. Я начал сомневаться во всем, во что я верил. Что еще я понимал совершенно не правильно? Был ли я вообще христианином, если так чудовищно неправильно понимал радикальность Писания?
Духовный кризис приносит беспорядок в нашу жизнь. Тем не менее, кризис означает рост. Камин-аут заставляет нас внимательно прислушиваться к голосу Бога, выделять его среди всех голосов, которые пытаются привлечь наше внимание и рассказать, что говорит Бог. Камин-аут углубляет веру. Он заставляет сомневаться в убеждениях, через призму которых мы читаем Писание, искать Духа, который общается с нами через Библию. Еще камин-аут может вызвать конфликт с христианами, которые не могут смириться с ЛГБТ, верующими в Христа. Но нужно учиться слышать голос Бога и не принимать то, что говорят люди вокруг нас. Они же всего лишь люди, они ошибаются, они могут быть обмануты.
Иисусу пришлось столкнуться с гневом врагов, когда он совершил камин-аут в Иерусалиме. Путь, лежащий перед ним, был непредставимо труден, и он знал об этом. Но еще он знал, что это путь, который выбрал Бог, а значит никакой другой ему не подходил. Мы можем переживать подобные кризисы, когда принимаем решение совершить камин-аут. Когда кризис настигает нас, мы можем больше, чем просто пережить его: мы можем принять его, выучить его уроки и вырасти. Кризис может стать возможностью, отркыть нам новые грани истины, дать новое понимание самих себя, какими мы были созданы бесконечной и непостижимой любовью Господа.
По материалам Whosoever
Автор: Рич Кларк (Rich Clark)
Подготовлено специально для Nuntiare.org
Еще на эту тему:
Следите за нашими новостями!