По несколько раз в неделю меня спрашивают: «Как говорить с людьми, которые не слушают?»
Неважно, идет речь об ЛГБТ, интерпретациях Библии или политике, люди пытаются понять, как говорить с теми, кто думает по-другому. Я знаю, что они спрашивают: дай мне указания. Скажи, какие аргументы использовать. Поделись тем, как ты меняешь мнения людей. Покажи, как это делать.
На поверхности кажется, что люди спрашивают, как лучше спорить, но в глубине? Я чувствую отчаяние. Оно глубже, чем споры. Люди пытаются понять, как построить мост между двумя совершенно разными взглядами на мир, потому что некоторые взгляды наносят вред.
Вот что люди хотят знать на самом деле:
Как говорить с папой о том, что у меня есть право на отношения, если он верит, что быть геем — грех? Как убедить жену, что мне нужен переход? Как помочь бабушке понять, что то, как она голосует, напрямую влияет на мой доступ к здравоохранению? Как дать пастору понять, что когда он проповедует ненависть к ЛГБТ и использует язык ненависти, он ранит меня?
Вопрос не в том, как убедить людей согласиться. Вопрос в том, как сделать так, чтобы они перестали причинять боль.
Проблема в том, что я не знаю. Я не знаю примеров, когда спор работал. У меня не получалось убедить людей, рассказывая им, как правильно читать Писание. Я не помню, чтобы люди убедились в том, что я прав, потому что я использовал факты, цифры и данные. Когда люди начинают разговор, в котором не готовы измениться, они не искренни. Если разум человека закрыт, то человека не переубедить не истинами, ни фактами.
Это грустно, правда? Что делать? Как менять?
Я видел статью под названием «Я не могу убедить тебя заботиться о других». И мне кажется, в этой фразе много смысла. Я не могу заставить семью использовать правильыне местоимения. Не могу заставить кого-то изменить убеждения. Не могу заставить людей заботиться об ЛГБТ. Я не могу изменить разум других людей за них.
Что я могу — это постоянно жить своей правдой. Я могу продолжать говорить о том, как политики, богословия и действия причиняют вред мне и моему сообществу. Я могу продолжать просить уважать мои местоимения, партнеров, идентичность. Я могу продолжать отстаивать свои границы — о чем я буду говорить, а о чем нет; куда пойду, а куда нет; в каких ситуациях я не хочу оказываться.
Надеюсь ли я получить шанс что-то изменить? Конечно.
А пока? Буду защищать свои сердце, тело и душу. Не буду проводить много времени с теми, кто не хочет использовать правильные местоимения. Не буду ходить в церковь, в которой используют токсичное богословие. Буду держаться подальше от тех, кто голосует за людей, пытающихся убивать таких как я.
Может, я и не смогу никого изменить. Но это не значит, что я позволю им ненавидеть и ранить меня. Я не обязан слушать ранящие слова, следовать токсичному богословию. И я не обязан доказывать собственную человечность перед теми, кто отказывается ее видеть.
По материалам Shannon T. L. Kearns от 26 сентября 2017 года
Подготовлено специально для Nuntiare.org
Другие тексты этого автора:
Следите за нашими новостями!