Зал, вмещающий 10,000 человек, был в последний момент заменен на другой, вместительностью всего 1,000 человек.
[Филадельфия, RNS] Гомосексуальность стала столь жаркой темой во время Всемирной встречи семей, проходившей в течение 4 дней в штате Филадельфия, США, что были предприняты сразу две попытки “потушить” её.
Во-первых, архиепископ Чарльз Шапью (Charles Chaput) вопрепятствовал в начале сентября проведению семинара ЛГБТ-католиками: он должен был состояться в католическом приходе недалеко от собрания встречи семей, но вместо этого был перенесён в местный приход Объединённой методистской церкви и запланирован одновременно со встречей семей с несопоставимым по сравнению с ней количеством участников: на главное событие встречи семей в конференц-центре Пенсильвании зарегистрировалось около 17,000 человек.
Во-вторых, прямо перед началом единственной одобренной Ватиканом сессии о гомосексуальности, которая должна была состояться в полдень во вторник на прошлой неделе (24 сентября), официальный представитель встречи занял помещение актового зала и объявил о переносе места проведения сессии.
Тысячи людей встали со своих мест и направились на этаж выше, в зал вместительностью около 1,000 человек. Сотням из посетителей было отказано в возможности присутствовать на сессии: представители конференц-центра закрыли двери прямо перед ними, объяснив это мерами пожарной безопасности.
В самом помещении не было стульев, и некоторые из присутствующих просто сели на пол, в том числе в проходах. В помещении стояла гробовая тишина, в то время как Рон Белгау, единственный открытый гей, которому было позволено выступить с презентацией, взял микрофон и вместе со своей матерью Беверли (Beverley) подробно описал как он следует “традиционной христианской сексуальной этике”, утверждающей, что гомосексуальные деяния — это грех.
“Некоторые люди назвали меня официальным лицом давших обет безбрачия ЛГБТ-католиков”, — сказал 40-летний Белгау с небольшого возвышения в передней части помещения. — “Однако последнее, чего бы мне хотелось — это чтобы люди стали воспринимать меня как такого человека. В каждом приходе есть ЛГБТ-дети, в каждой семье есть кто-нибудь, кто страдает от гомосексуального пристрастия. Я полон надежды, что, вернувшись в свои приходы, вы сможете поддержать ЛГБТ-людей в трудностях, которые им приходится преодолевать, и выскажетесь” против стигматизации их гомосексуального пристрастия.
В этот момент присутствующие разразились аплодисментами, которые затем несколько раз повторялись на протяжении всей сессии. Особенное впечатление на них произвёл момент, когда мать Белгау, Беверли, вышла на возвышение и рассказала, что день, когда её тогда еще 21-летний сын совершил камин-аут стал “худшим днём в моей жизни”.
“Вам может показаться, что обет безбрачия, который дал мой сын, делает мою жизнь легче, и в некотором смысле так оно и есть”, — рассказала она. — “Однако испытывать сексуальное влечение к лицам своего пола и одновременно давать обет безбрачия в обществе со свободой секса — это совсем не просто”.
Организаторы Всемирной встречи семей не смогли тут же ответить на возникшие у участников встречи вопросы, почему место проведения сессии было в последнюю минуту перенесено.
Однако для членов Равно благословлённых, объединения нескольких групп, поддерживающих ЛГБТ-католиков, не согласных давать обет безбрачия, этот шаг стал лишь эхом в череде отказов, с которыми они уже сталкивались ранее.
В своём служении “мы лишь пытаемся разобраться в этом вопросе и принести пользу своим сомнением”, — сказал Райан Хоффманн (Ryan Hoffmann), глава по коммуникациям в Призыве к действию (Call to Action), одной из групп, входящих в объединение Равно благословлённых.
Хоффманн присутствовал на сессии вместе с несколькими другими членами из Равно благословлённых. Он охарактеризовал выступление Рона Белгау, как “насыщенное”, “искреннее” и “мужественное”.
Однако в то же время он отметил своё огорчение в связи с тем, что Белгау “ничего не сказал о многообразии проявлений любви, с которой ЛГБТ-католики и их семьи соприкасаются каждый день”.
В то же время то множество людей, которые хотели, хотя и не смогли попасть на сессию, — отметил Хоффманн, — это положительный знак.
“Это лишь еще одно подтверждение того”, — сказал он, — “что люди хотят говорить об ЛГБТ-католиках, равно как и об их взаимоотношениях с католической церковью”.
Источник: Huffington Post (Religion News Service) от 26 сентября 2015 г.
Переведено специально для Nuntiare.org
Еще на эту тему: