Брайан Андерсен вступил в Мормонскую церковь, потому что он гей.
После провальной попытки гетеросексуальной связи в подростковом возрасте, у него случилась практически сумасшедшая и навязчивая влюбленность в его друга-мормона. И в 18 лет он перешел в Мормонскую церковь, чтобы избежать давления, которое заставляло его пытаться заниматься сексом с женщинами.
Теперь, когда он мормон, счастливый в браке муж и отец, он перевел свой жизненный и религиозный опыт в формат комиксов о супергероях-геях и лесбиянках, мормонах по вероисповеданию. Эта серия комиксов называется Юный Воин (Stripling Warrior) — отсылка к истории из книги Мормона о двух тысячах юношей, сражавшихся в древней гражданской войне. Рисовал ее Джеймс Нейш.
На данный момент существует два выпуска (следующий выходит в феврале), в которых рассказывается история Сэмюэла Шепарда — Руки Господа, гея и мормона, которого ангел благословил силой двух тысяч юных воинов, и который по ночам сражается с грешниками в обтягивающем спандексе. (“Мне пришлось потратить несколько дней, чтобы сшить этот костюм» — говорит Шепард о своем сверкающем наряде)
Во втором выпуске Шепард объединяет усилия с Фе Фернандес, лесбиянкой-латиноамериканкой, которая покинула церковь из-за своей «любви к вагине», но потом ей были дарованы святые суперсилы и новое имя: Лус де Сантос, Святой Свет.
Вместе герои встречаются с врагами с каждой стороны: с Каином, первым библейским убийцей, который все еще жив и так же зол, как в книге Бытия. Второй злодей — мормонский лидер, который бросает в бой армию гомофобных проповедников, чтобы остановить двух вероотступников.
Но Юный Воин — не только ироничная и откровенно гейская история о супергерое; это аллегория церкви, которая глубоко разделена в вопросе однополых браков.
В прошлом ноябре, в ответ на легализацию однополых браков в США, Мормонская церковь ввело противоречивое изменение в свою политику по этому вопросу, запретив любому ребенку, воспитывающемуся однополой парой, принимать Крещение до 18 лет, при нормальном возрасте Крещения в 8 лет, и даже тогда только в том случае, если ребенок отрекается от практики однополого сожительства и брака.
Это изменение также определяет членов церкви, состоящих в «одногендерном браке» — таких, как Андерсен и его муж — как вероотступников, и угрожает им отлучением.
Когда у Андерсена спросили, боится ли он церковного наказания за создание Юного Воина, Андерсен сказал The Daily Beast: «Совсем нет, я готов к этому. Для меня и моего мужа новая политика была последней соломинкой. Я просто очень вымотан попытками Церкви навредить мне и моей семье».
Примерно полторы тысячи мормонов протестовали против новой политики, покинув церковь сразу после имплементации нового правила. И это число только растет. Мормонская церковь давно была против однополых браков, но до ноября 2015, внутренняя политика была менее суровой.
Это изменение произошло в тот момент, когда уровень принятия гомосексуальности в церкви начал расти. По данным 2014 года, 35% мормонов верит, что гомосексуальность должна быть социально одобряема — по сравнению с 12% в 2007 году.
В Юном Воине, Андерсен представляет это разделение внутри мормонизма в образе персонажа-проповедника, который спасает двух героев от его гомофобных собратьев.
«Не все из нас верят в то, что гомосексуалы — это зло», — говорит он Шепарду и Фернандес, после отражения атаки проповедников. — «Я люблю мою Церковь, я верю в Евангелие, я поддерживаю Первое Президентство, но я не согласен с тем, что гомосексуальный человек чем-то хуже, чем я».
Андерсен сказал, что создал этого персонажа на основе собственного опыта с союзниками-мормонами: «У меня много хороших гетеросексуальных друзей-мормонов, которые чувствуют внутренний конфликт из-за того, что церковь делает по отношению к геям. Я хотел дать голос и им».
Но самая важная история, которую Андерсен рассказывает в Юном Воине — его собственная. Это история молодого человека, который два года служил в мормонской миссии в Гватемале, прежде чем попытался снова встречаться с женщинами, и который оправдывал свое нежелание их целовать к примеру тем, что от него пахнет чесноком.
«Все это время я мучился из-за того, что я не гетеросексуален». — сказал он The Daily Beast — «Эти гетеросексуальные псевдо-отношения наносили больше вреда моему психическому состоянию, чем я мог выдержать.»
Потом, в возрасте 26, учась в мормонском Университете Бригама Янга, Андерсен перестал бежать от себя.
«Когда я сделал каминаут, принял свою гомосексуальность и впервые занялся сексом, это был и освобождающий, и ужасающий опыт, — сказал он. — Это было так правильно и так, так, так неправильно. Это было одновременно красиво и страшно».
На первых страницах Юного Воина, Шепард вспоминает, как его посетил ангел после того, как он как раз закончил заниматься сексом со своим новым мужем. Увидев ангела, он “был уверен в том, что сейчас его накажут за то, что он отвернулся от Церкви последних дней». Как оказалось, ангел появился, чтобы дать ему грандиозные суперсилы и меч для того, чтобы сокрушать грешников.
«Это происходит прямо из моего собственного взгляда на вещи как недавно совершившего каминг-аут гомосексуального мормона», — объяснил Андерсен. — «Я думал, что буду наказан за то, что отвернулся от церкви, которую я любил всеми фибрами своей души».
Сейчас у Андерсена и его мужа, всю жизнь бывшего мормоном, есть двухлетняя дочь, рожденная от суррогатной матери. Новая политика мормонов разрешит ей креститься, только если она отречется от своих отцов во взрослом возрасте.
«Я понял, что гомосексуальность — прекрасный дар». — говорит Андерсен. — «Быть тем, кто я есть, освобождает. Я люблю тех, кого я люблю, и живу свою жизнь, не слушая, как мне говорят, что я плохой или неправильный».
Это чувство свободы показано в Юном Воине, когда Шепард бегает по городу, чтобы наказать человека, который вывесил в сеть интимные фото своего бывшего, прежде чем вернуться домой, чтобы обнять и поцеловать своего привлекательного мужа.
Андерсен говорит, что он не хочет, чтобы про-ЛГБТ тон комикса воспринимался как анти-мормонский, но все же он сомневается, что церковь когда-либо примет такую семью, как у него.
Шепард же более оптимистичен. Лежа на груди своего мужа ночью и размышляя о том, почему такой «несовершенный» мормон, как он, был выбран, чтобы сражаться за Господа, супергерой представляет мир, в котором все изменилось.
«Если бы только лидеры церкви знали, что открытый гомосексуал — современный Юный Воин» — думает он, — «их катаракты бы взорвались в их узколобых глазах».
Nuntiare.org по материалам The Daily Beast от 01.31.2016 года
Еще на эту тему: