Фарха Аббаси приехала в США в двухтысячном году. Она бежала от радикализации и политического хаоса Пакистана: «Страшно, когда людей, которых ты знаешь, похищают или убивают, или похищают их детей и требуют за них выкуп. Ценности в стране начали меняться. Женщинам пришлось покрывать головы, по телевизору начали пропагандировать воинствующую религиозность. Меня не так растили. У меня три дочери, и я не хотела, чтобы они росли в обществе, в котором они будут сегрегированы, или где им нужна будет вооруженная охрана».
Аббаси — психиатр и специализируется на культурной психиатрии: ее студенты учатся тому, как оказывать помощь пациентам-мусульманам, которая была бы для них культурно приемлема. Также доктор Аббаси работает с мусульманским сообществом, способствуя его интеграции и уменьшая изоляцию от остального общества.
Еще она верующая мусульманка: «Я всегда говорю: вера — как нож. Хирург спасает жизни ножом. Но в неправильных руках он может быть использован, чтобы отнимать жизни. Это важно для меня, я верующая. Я практикующая мусульманка, но не думаю, что только моя картина мира — единственно правильная. Религия — не место для ненависти. Ее нельзя использовать как оружие, превращать в политический жаргон».
Ислам часто изображают как религию, совершенно нетолерантную к ЛГБТ, но Аббаси думает по-другому. Она отделяет веру, убеждения и идеологию от людей, которые их практикуют: часто убеждения людей основаны не столько на религии, сколько на культуре. Многие мусульмане инклюзивны к ЛГБТ. К тому же, по словам Аббаси, мусульмане и ЛГБТ — не две отдельные группы, они очень часто пересекаются.
Также Аббаси работает с ЛГБТ-молодежью: «Моя работа заключается в том, что я пытаюсь создать безопасное пространство. Я знаю, насколько уязвимы эти дети. Они страдают в одиночестве и умирают, так и не попросив о помощи. Первый вопрос, который я задала после Орландо — сколько в том клубе было молодых мусульман? Никто не говорит об этом. Мы создали у себя в голове картинку того, как должен выглядеть мусульманин: когда ты увидишь, ты узнаешь его… но на самом деле, ваши соседи, врачи, учителя, могут быть мусульманами — а вы можете не знать об этом. Но это — очень уязвимые люди. Молодые ЛГБТ-мусульмане чаще страдают депрессией, бессонницей, пост-травматическим расстройством, испытывают тревогу. Им страшно искать помощи — они стигматизированы, им стыдно. Наша задача — прекратить молчать об этом, создать для них безопасное пространство».
По материалам PrideSource от 18 мая 2017 года
Подготовлено специально для Nuntiare.org
Еще на эту тему:
- Мусульманская группа борется за брачное равноправие
- «Мы нужны друг другу»: история трансгендерного мусульманина
Следите за нашими новостями!