Я, трансгендерный мусульманин, привык чувствовать себя уязвимым.
За два дня до того, как Омар Матин (Omar Mateen) открыл стрельбу в клубе «Пульс» в Орландо, я вел молитвы для десятков ЛГБТ-мусульман на Конференции транс-здоровья в Филадельфии.
На проповеди я говорил о суре Аль-Аср, в которой говорится о том, что мы должны верить, делать хорошее, поддерживать друг друга в стремлении к истине и терпеливости. В этих стихах говорится, что мы не можем делать это в одиночестве. Мы нужны друг другу.
Я и не знал, как скоро нам придется вспомнить об этом.
Три десятка лет — с тех пор, как в 14 принял ислам, я следовал своей вере. Но когда я осознал, что я — трансгендерный человек, у меня начались проблемы с верой. Мне говорили, что новая идентичность делает меня плохим мусульманином. Все стало еще сложнее, когда я сделал переход. У меня больше не было возможности прятаться за платком и длинной юбкой, и я стал мишенью для людей с предубеждениями. Когда я ходил на праздники с детьми, близкие друзья отворачивались, увидев мои короткие волосы и мужскую рубашку. Бывший муж смог убедить нашего сына в том, что я попаду в ад.
На время я полностью покинул религиозное сообщество, хотя и знал, что не все мусульмане разделяют такие взгляды. Были и другие — например, родители бывшего мужа — которые удивились, увидев меня, но приняли. Обо мне узнали в местной мечети и открыто позвали присоединиться к общине.
Еще мне было сложно быть открытым о религии в ЛГБТ-сообществе. На мероприятиях я часто молчал о мусульманской идентичности, потому что боялся исламофобии. Я не потерял друзей из-за веры, но обнаружил, что многие верили, будто я — исключение, «хороший мусульманин», который совершенно не похож на всех остальных «плохих мусульман». Эти друзья предполагали, что их высказывания о мусульманах никак меня не задевают.
Все изменилось, когда я нашел других ЛГБТ-мусульман. Я узнал, что и в суннитской, и в шиитской традиции были приняты фетвы в поддержку трансгендерных людей, и что у мусульман очень разнообразные взгляды на гомо- и бисексуальность. Я понял, что истина Бога включает все истины, даже мою.
В наши дни сложно быть ЛГБТ-мусульманином в Америке, даже в тех местах, которые должны быть безопасны. Мы как ЛГБТ-люди уязвимы в гомофобном и трансфобном сообществе. Мы как мусульмане ежедневно сталкиваемся с потоком текстов, которые приписывают всем мусульманам взгляды и действиях немногих неуравновешенных людей.
ЛГБТ-мусульмане знают, что сура Аль-Аср верна: мы нуждаемся друг в друге. Мы существуем во всем мире, мы — сообщество. В сообществе мы находим поддержку, пространство для молитвы и служения. Сообщество дает нам возможность не бояться ни гомофобии, ни трансфобии, ни исламофобии. Именно в сообществе ЛГБТ-мусульман я смог развить и углубить веру, и сломал устойчивое убеждение о том, что ЛГБТ-идентичности и ислам не могут сосуществовать.
Изучая ислам, я понял: моя вера в принятии того, насколько разнообразны люди, с которыми мы делим эту планету, и что наш опыт — тоже часть этого разнообразия.
По материалам The Washington Post
Подготовлено специально для Nuntiare.org
Еще на эту тему:
- Транс*христианская духовность: Преображение
- «Мне не нужно примирять веру и гендерную идентичность — они и так в мире»
Следите за нашими новостями!