Любовь и нравственность гомосексуальности
Павел дает нам отличный совет о том, как идти с Богом в послании к Ефесянам 5:1-2: «Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное».
Главное для нас слово в этом отрывке — любовь. Она лежит в сердце нашей нравственности.
В рассылке мне сказали, что никто не может приказать нам любить. Это правда, когда мы говорим о романтической и дружеской любви. Я не могу полюбить фундаменталиста Джерри Фалуэлла (Jerry Falwell), потому что мне приказали. Но Иисус говорит мне любить его любовью-агапэ. Такая любовь значит «добрая воля» и «милосердие». В книге «Моральная ответственность», Джозеф Флетчер (Joseph Fletcher) напоминает нам, что «доброта, щедрость, милосердие, терпение, внимательность, «праведный гнев» — предрасположенности воли, и поэтому, психологически говоря, возможные условия нашего долга, заповеди, завета». Так что это правда — нам приказывают любить любовью-агапэ. Такая любовь — не чувство, а отношение.
В Евангелии от Матфея 22:37-39, Иисус дает нам две заповеди: возлюбить Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею и всем разумением, и возлюбить ближнего как самого себя. В Евангелии от Матфея 7:12 он дает нам золотое правило: как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.
Я верю, что это — основа всей христианской нравственности. Этими тремя заповедями Иисус призвал нас жить полной жизнью. Это — стандарт, который мы должны использовать, принимая решение. Так мы делимся славой Господней.
Если ваша жизнь вращается вокруг этих трех заповедей, я думаю, у вас есть только один выбор — принимать нравственные решения. Вы не убьете никого, потому что любите Бога, а Он ясно просит нас не убивать. Вы не убьете, потому что любите себя и не хотите умирать. Вы не убьете, потому что любите ближнего как самого себя и не причините ему вреда. И наконец, вы не убьете, потому что не хотите, чтобы убили вас.
Поставьте на место убийства ложь, воровство, измену и другие неправильные вещи, и я думаю, что вы поймете тот стандарт, которым можно измерить любую ситуацию.
Иисус говорит, что «как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Матфей 25:40). Это значит, что наше отношение к людям отражает наше отношение к Богу. Если мы насильственны к нашим братьям и сестрам, мы насильственны к Богу. Если мы любим наших братьев и сестер, мы любим Бога. Если наши сексуальные отношения глубоки и значимы, наши отношения с Богом глубоки и значимы; если они бессмысленны — то и наши отношения с Богом тоже не имеют смысла.
Мы должны измерять все наши действия любовью, а не законом. В послании к Римлянам 13:8-10, Павел суммирует вышесказанное: «Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя. Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона».
Секс и нравственность гомосексуальности
Итак, как же этика любви применима к сексу? В каждой сексуальной ситуации любовь должна быть мерилом. Если вы вовлечены в насильственный или анонимный секс, где любовь? Помните, любовь — это отношение доброй воли, а не чувство. Мы говорим о любви, которая ищет добра для каждого. Если такой любви нет в наших отношениях, как они могут быть нравственными?
Я верю, что в хорошем сексе должно быть несколько ингредиентов: любовь, доверие, уважение и верность. В таком свете, анонимный, бессмысленный секс ради снятия напряжение — аморален. Если такое «абсолютное правило» обижает кого-то или вызывает желание сказать, что я руководствуюсь гетеросексуальными стандартами — я думаю, что задето что-то более глубокое, чем сексуальный акт.
Давайте рассмотрим проблему поближе. Мы говорили об этом с моим пастором, и он рассказал о психотерапевтической сессии, на которой был со своим партнером. Психотерапевт спросил, что каждый из них сделает, если другой изменит ему. Мой пастор сказал: «Я убью его». Но его партнер сказал, что узнает, почему он это сделал. Я думаю, что это лучший вопрос, который можно задать себе в любой ситуации.
Если каждый вечер вы ходите в бар, чтобы подцепить кого-то, нужно спросить, почему. Какая у вас мотивация? Секс заполняет пустое пространство? Секс дает вам что-то, что вы ищете? Может быть, это что-то — более близкие отношения с Богом? Я обнаружила, что с тех пор как я начала расти в своей вере и чувствую духовную полноту, я больше не хочу такого секса. Для меня секс стал чем-то священным, чем-то, что я могу делить только со своей любимой женщиной. Я не могу представить себе секс на одну ночь, который был бы полон любви и глубокого удовлетворения.
Бессмысленный или анонимный секс, или измена — нечто большее, чем сексуальный акт. Это симптом чего-то еще, чего-то более глубокого. Нужно остановиться и изучить мотивы наших действий. Секс часто становится заменой чего-то еще. От него хорошо, он помогает нам забыться. Вместо того, чтобы забываться на время, мы должны обращаться к Богу. Помните, если человеческие отношения — это прямое отражение отношений с Богом. Что такой секс говорит о связи с Ним?
Наши церкви должны поднимать вопросы сексуальной нравственности. Конечно, мы как дети, когда приходим к Богу. Но Бог просит нас становиться ближе к Нему и узнавать больше о том, как идти по одному пути с Ним. В первом послании Коринфянам 14:20 Павел говорит нам: «на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни». В нашей вере должен наступить момент, когда мы перестаем кормиться молоком фразы «Господь любит тебя и знает о твоей ориентации» и начать употреблять духовную пищу, благодаря которой мы будем расти в вере! Вызов сексуальной и моральной этике ЛГБТ-сообщества — первый шаг на пути к взрослению в вере.
Но не думайте, что секс — основная проблема, о которой мы должны думать в связи с христианской нравственностью. Сексуальная нравственность — всего лишь один из аспектов нравственности.
Ответ женщине из телефона
Итак, вопрос той женщины — «как вы отличаете добро от зла» — все еще звенит в моих ушах.
Признаюсь честно, в тот момент у меня не было хорошего ответа на ее вопрос. Но, если бы я могла снова поговорить с ней, в качестве ответа я могла бы задать ей тот же вопрос.
У меня есть ощущение, что она ответила бы что-то вроде: «Потому что я христианка, и меня ведет Библия». Это было бы и моим ответом.
Мы христиане, и у нас есть прекрасный ориентир — Иисус. Он прожил жизнь, полную сострадания и целостности, практикуя безусловную любовь. Она — мерило нашей нравственности. Иногда сложно безусловно любить даже себя, что уж говорить о том чуваке, который не пропустил нас на светофоре. Мы не всегда практикуем безусловную любовь, но мы призваны пытаться. Мы призваны к тому, чтобы показывать наш свет, наш дар благодати. Мы можем сделать это, только делая добро. Мы можем решить, что такое добро, только с любовью. Помните о том, что любовь — это отношение, а не чувство. Любовь — это заповедь, христианская ответственность. Показывайте добрую волю ко всем, во всех ситуациях. Любите даже тех, кого нельзя любить… даже себя.
Так что же такое гомосексуальная нравственность?
Итак, наконец-то мы дошли до темы, заявленной в названии. Я не думаю, что, прочтя этот текст, вы точно узнаете, что такое гомосексуальная нравственность. Это хорошо. Изначально я хотела дать определение, но, почитав об этой теме в контексте христианства, я пришла к выводу о том, что гомосексуальной нравственности не существует — как и гетеросексуальной нравственности. Я думаю, что есть христианская нравственность, основанная на благодати и любви.
Павел перечисляет наши обязанности жизни во Христе в послании к Колоссянам 3:12-15: «Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны».
Мои гомосексуальные, бисексуальные, трансгендерные, цисгендерные и гетеросексуальные братья и сестры! Мы — тело Христово. Давайте жить в любви и сострадании, и пусть каждое наше действие прославляет Бога.
По материалам Whosoever
Автор: Кендейс Челлью (Candace Chellew)
Подготовлено специально для Nuntiare.org
Еще на эту тему: