Мне приходится заставлять себя ходить в церковь.
Адвентисты седьмого дня праздную субботу. Каждое субботнее утро я очень долго лежу в постели. Иногда перекатываюсь на другой бок и закрываю глаза. Иногда мне приходится физически заставлять себя встать и подготовиться — и психологически и физически — чтобы пойти туда.
Так было не всегда. Помню, в детстве я просыпался очень рано и с нетерпением ждал, когда же пойду в церковь. Скорее всего я бы пел на обоих богослужениях. И после службы я оставался надолго — до вечерней молитвы.
Все изменилось, когда я сделал камин-аут как бисексуал. Я перестал чувствовать, что меня ждут на службе.
Не то чтобы мне прямо советовали больше не приходить. Да, кое-кто выражал недовольство моим камин-аутом (как будто это что-то, требующее их одобрения). Но в основном дело было в небольших вещах, через которые люди сигналили мне, что я никогда не буду полностью принят в церкви.
Не думаю, что гетеросексуальные христиане понимают, что хватает только одной проповеди, осуждающей гомосексуальность, чтобы ЛГБТ-люди поняли, что их тут не хотят видеть.
Если в тот единственный раз, когда вы упоминаете ЛГБТ-сообщество, вы его осуждаете — с чего нам верить, что вы нас любите?
Можно проповедовать традиционные взгляды на гомосексуальность, и при этом сходить за принимающего и любящего. Я видел такое. Но это бывает очень редко.
Но в большинстве случаев проповеди, которые говорят в традиционных деноминациях, осуждают ЛГБТ. И они произносятся так, как будто на самом деле ЛГБТ не существует, как будто мы — какие-то теоретические идеи, а не люди, которые сидят прямо здесь, в церкви. Секс между двумя людьми одного гендера назовут мерзостью, и все.
Только секс. Никто не говорит о том, как церковь подводит ЛГБТ, о том, что мы должны стать более принимающими. Только секс.
Я знаю, что такие проповеди достаточно редки в одной церкви. Иногда между ними проходит по несколько лет. Но даже одна такая проповедь меняет все.
После нее сложно слушать абсолютно любую другую проповедь. Проповедь о милосердии от пастора, который не милосерден к ЛГБТ-сообществу, звучит как пустая болтовня. Я знаю, что эта проповедь не для меня.
Или если через неделю пастор говорит о том, что Бог любит всех, я услышу «кроме ЛГБТ-сообщества». Как я могу верить пастору, который говорит, что мы спасемся, если примем Иисуса как спасителя, если неделю назад он сказал: «Женоподобные мужчины не наследуют Царства Небесного»?
Нет, эти проповеди — не для меня. Они — для гетеросексуальных христиан.
Я пытался ходить в церкви, которые поддерживают ЛГБТ-сообщество. Почти во всех службы проводятся по воскресеньям. Это не обязательно значит, что я вообще не буду туда ходить. Мне нравится ходить в церкви, чтобы расширить мою межрелигиозную систему связей.
Но я хочу быть в церкви, максимально близкой к тому, во что я верю. И сейчас — к добру ли, к худу — я адвентист седьмого дня.
К сожалению, моя деноминация, как и многие другие традиционные деноминации, не хочет иметь со мной ничего общего. Если бы было по-другому, то проповедники и прихожане не только осуждали бы. Они бы нашли способ показать, что любят нас и заботятся о нас.
Церковь должна быть убежищем. Местом общности. Святым местом.
Церковь должна быть местом, где ЛГБТ-людей упоминают не как сексуальные акты, а как детей Божьих.
Я хочу вернуть то чувство из детства, когда я с нетерпением ждал, когда смогу отправиться в церковь. Я хочу вернуть чувство общности с другими верующими.
Я жажду такого места.
По материалам Sojourners
Автор: Элиэль Круз (Eliel Cruz)
Подготовлено специально для Nuntiare.org
Еще на эту тему:
- Пастор-адвентистка покидает пост после камин-аута
- Студент-бисексуал добился изменений в христианском университете
Следите за нашими новостями!