1. Человеческая природа абсолютно порочна; ей нельзя доверять
Основание культуры «альтернативных фактов» — предположение о том, что все источники информации, включая интуицию и наблюдение, бесконечно искажены. Единственное исключение — назначенная свыше авторитетная фигура. Неважно, кто это — священник, Библия или президент.
Ни одна христианская доктрина не была использована настолько во вред, насколько доктрина первородного греха. Конечно, мы рождены в социальном порядке, искаженном грехом, которого никто из нас не может избежать. Но токсичное христианство идет дальше. Мы не просто грешники. Мы совершенно не в состоянии отличить правду от лжи или делать выводы самостоятельно, потому что «лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено» (Иеремия 17:9).
Мы можем доверять только авторитетным фигурам, назначенным свыше. Только они могут интерпретировать Истину. Конечно, главный авторитет — это Библия, но только в правильной интерпретации пастора или другого лидера, который решает, где и как применять заповеди Иисуса.
Забавно, но люди, наученные не доверять собственному сердцу, совершают ужасные вещи, потому что думают, что послушны авторитетам, которые установил Бог. Они выгоняют ЛГБТ-подростков из дома, потому что им сказали, что любовь должна быть строгой. Они избивают своих детей, чтобы сломать их волю. Нигилистическая антропология «неисправимой греховности» становится основанием для манипуляций и насилия со стороны авторитетных фигур.
2. Бог педантично контролирует все сферы бытия
«Бог не может позволить климатические изменения, поэтому их не произойдет». Этот аспект токсичного христианства говорит о том, что уровень океана никогда не поднимется из-за действий людей, потому что Бог сказал морю: «доселе дойдешь и не перейдешь, и здесь предел надменным волнам твоим» (Иов 38:11).
Парадокс доктрины о верховной власти Бога в том, что на самом деле речь идет о нашей власти. Те, кому нужен Бог, отношение которого с Творением может быть полностью описано и разложено по полочкам, ставит Бога на второе место после собственного богословия.
Бог-властитель — тот, чья вовлеченность в наш мир остается тайной.
3. Самый главный вопрос — куда ты попадешь после смерти
Если неверия в наблюдение и интуицию недостаточно; если недостаточно веры в то, что человек ничего не может сделать с Творением, потому что Бог контролирует все, то вы можете добавить следующее утверждение: весь мир — в основном неважная остановка на пути в загробную жизнь, которая действительно имеет значение.
И это я еще не упоминаю того, что Бог хочет вечно подвергать пыткам большую часть населения Земли.
Это лишает желания делать что-то для улучшения мира. Как сказал Дуайт Муди (Dwight Moody): «Я смотрю на мир как на разбившийся корабль. Бог дал мне шлюпку и сказал, «Муди, спаси всех, кого можешь»».
Нигилистический взгляд на эту жизнь не оставляет нам желания делать что-то для общего блага.
4. Справедливость — это наказание
Я никогда не забуду разговора с одним баптистским пастором. Я сказал ему, что моя вера основана на стремлении к справедливости. Он ответил: «Если бы Бог поступал с нами справедливо, все мы горели бы в аду».
Действительно, наша система судопроизводства, во многом базирующаяся на токсичном христианском морализме, не имеет ничего общего с помощью жертве преступления — вся она основана на наказании преступника.
Когда мы обращаемся к Библии, предполагая, что справедливость — это наказание, мы размываем значимость Распятия, мы делаем вывод, что наказательная справедливость — это высший порядок вселенной.
Ирония заключается в том, что если Крест Иисуса действительно является наказательным замещением и искуплением наказания, то он отменяет наказательную справедливость. Иначе в чем его смысл?
Так что те, кто определяет справедливость как наказание, просто-напросто показывают, что они не приняли плату Иисуса за грехи мира. Настоящая библейская справедливость — это восстановление мира, в котором принят каждый и каждый делает вклад в мир. В такой парадигме Крест и Воскресение дают поддержку жертвам и искупление угнетателям.
5. Главный приоритет Бога — навязывание гендерных норм
Существовала ли для христианства задача больше, чем увериться в том, что все люди, рожденные с пенисами, носят голубое и вступают в брак только с людьми, рожденными с вагинами и носящими розовое?
Сколько миллионов молодых людей не знакомы с концепцией сексуальной святости, потому что христиане свели все к геям? Одержимость гендерными нормами — главная беда современного христианства и противоречит важности святости и ее духовных плодов, о которых говорили Иисус и Павел.
Сложно удержаться от вывода о том, что ЛГБТ-сообщество стало главным козлом отпущения токсичных христиан, потому что это их способ избежать ученичества у Христа во всех остальных аспектах жизни.
По материалам Patheos от 24 января 2017 года
Автор: Морган Гайтон
Подготовлено специально для Nuntiare.org
Больше о религиозном фундаментализме: