Около двухсот раввинов из религиозного сообщества Израиля собрались во вторник в Иерусалиме, чтобы обсудить на конференции гомосексуальность и подходы к сексуальной ориентации в религиозном сообществе.
На одной из дискуссий обсуждалась психотерапия в качестве способа справиться с гомосексуальностью и продолжать вести религиозную жизнь, а в некоторых случаях — изменить ориентацию.
Жесткая критика, с которой столкнулась позиция о том, что сексуальную ориентацию можно изменить, была отвергнута организаторами конференции. Они заявили, что подобная критика — попытка замолчать полноправную точку зрения, которую продвигают некоторые профессионалы.
Из-за подобных споров, организаторы конференции хотели избежать «давления СМИ» и «необходимости быть политкорректными» во время обсуждения гомосексуальности.
Кроме того, организаторы хотели поднять вопрос государственного финансирования для тех, кто хочет проходить подобную психотерапию, чтобы справиться со своей ориентацией или изменить ее. Такую практику они сравнивали с государственным финансированием операций по коррекции пола.
«Здесь есть ученые — также как и люди с влечением к противоположному полу — которые борются или боролись со своими влечениями в рамках еврейского закона, что позволило им вести благочестивую жизнь», — сказал рабби Амихай Элияху (Amihai Eliyahu), глава организации Иггуд Раббаней ха-Кехиллот (Союз раввинов общин), проспонсировавшей конференцию. Он также добавил:
«Государство и академический мир должны вкладывать ресурсы в помощь тем, кто хочет получить лечение, которое позволит им иметь нормальные брачные отношения между мужчиной и женщиной. Государство должно вкладывать в это деньги».
Рабби Аралех Харель (Araleh Harel), глава Б’кедуша — группы, которая помогает религиозным геям найти психотерапевтов, заявил, что единственная продвигаемая группой форма терапии — психологическая, и что все психотерапевты, связанные с этой группой, прошли необходимое обучение и имеют соответствующие лицензии.
Он также сказал, что результат подобной терапии не может определяться заранее, и что только человек, которому нужна подобная поддержке, может определить, какого результата добивается.
Тем не менее, Харель добавил, что люди, обращающиеся к ним за помощью, чаще всего хотят «пересмотреть» свою сексуальную ориентацию или изменить ее.
Он также сказал, что между гомосексуальным влечением и религиозностью нет противоречий — противоречия есть между гомосексуальными актами и религиозностью.
«Те, кто хотят нарушить Шаббат — религиозны; те, кто нарушают — нет», — сказал Харель.
«У некоторых получается изменить изменить сексуальную ориентацию. У других — нет. Но все они призваны жить в соответствии с Торой и еврейским законом. Это нелегко, непросто, это может не получиться, но это то, чего хочет Бог».
Элияху в свою очередь сказал, что общинам не нужно отвергать гомосексуальных людей в гомосексуальных отношениях, пока эти люди не начинают «призывать» других становиться геями и «не выпячивают» свою ориентацию. Такой человек даже может вести молитвы и читать Тору, и к нему нужно относится так же, как к любому, кто совершил грех.
«Если он не выпячивает свою сексуальность, никто не будет вмешиваться в его жизнь… никто не выгонит его из общины, никто не будет спрашивать о личной жизни. Но такой человек не сможет стать раввином».
Даниэль Йонас (Daniel Jonas), директор организации религиозных геев «Хаврута», считает конференцию положительным шагом: даже то, что религиозные лидеры стали обсуждать этот вопрос — большое достижение.
Он добавил, что его организация не против идеи терапии, но настаивает на том, что подобная терапия должна помогать людям понимать, кто они.
«Нельзя пустить стрелу, а потом нарисовать вокруг нее мишень», — сказал Йонас. — «Мы поддерживаем людей, которые пытаются понять, кто они. Но я не верю, что люди на конференции готовы принять, что в результате терапии мужчина скажет, что не испытывает влечения к женщинам».
Также он высказался против мнения о том, что религиозные гомосексуальные люди должны отказаться от желания жить с партнером в серьезных отношениях, в том числе сексуальных.
«Одинокая жизнь — это смерть», — сказал Йонас. — «Жизнь в одиночестве не два-три года, а всегда — это не жизнь».
Он также подчеркнул, что иудаизм не поддерживает аскетическую жизнь, и в рамках иудаизма невозможно ожидать от кого-то жизни в целибате.
Он также не согласился со сравнением гомосексуальности и нарушения Шаббата: люди не выбирают своей ориентации, они рождаются такими, а те, кто нарушают Шаббат, выбирают это.
Йонас говорит, что религиозные гомосексуалы могут вести сексуальную жизнь, не нарушая запретов Торы.
«Перед нами долгий путь, но то, что они говорят о нас, а иногда и с нами — это шаг вперед», — сказал он в заключение, добавив, что надеется — однажды его организацию пригласят на подобную конференцию.
По материалам Jerusalem Post от 18 апреля 2017 года
Подготовлено специально для Nuntiare.org
Еще на эту тему: