Моя бабушка часто сидела в своем зеленом кресле-качалке и напевала старые спиричуэлсы — например, «We shall overcome». Я до сих пор помню, как она плакала. Бабушка — большая, желтая, гордая христианка. Она сторожила наш порог в южном Далласе и пела.
Мне было тринадцать, я был черным гомосексуальным мальчиком и совсем не понимал, почему бабушка поет эти песни, когда кругом — кричащая нищета, растущая безработица, а еще ей нужно беспокоиться о том, как растить детей в мире, который ненавидит нас.
Бабушка совмещала веру и действие.
Через литургическое действие — пение — бабушка научила меня и двадцать моих двоюродных братьев и сестер, что, находясь в опасности, в невыносимых условиях, в гетто, мы, воины Господа, преодолеем все.
Но что это значит — быть воином Господа? Преодолеть? Какое отношение к этому имеют ЛГБТ-верующие?
Я предлагаю нам, ЛГБТ-верующим, принять богословие силы. Не силы угнетателя. Не той силы, которая стремиться к господству над другими.
Это сила, у которой есть три характеристики: она пророческая, радикальная и интерсекциональная.
Под пророческой силой я понимаю силу, которая воплощает то, что мы не видим. Это не надежда — мы серьезно относимся к тому, что вера помогает нам воплощать. Мы воплощаем мир, который освобождает всех людей — включая нас самих.
Под радикальной силой я понимаю силу, которая пытается изменить корень нашей боли. Эта сила выходит за рамки простого стремления к справедливости. Мы с подозрением относимся ко всем действиям, которые не стремятся к разрушению систем, позволившим нам верить, что наши жизни, идентичности, любовь — неправильны.
Под интерсекциональной силой я понимаю силу, которая признает, что мы — ЛГБТ-верующие — не «другие». Боль, борьба, вызовы «других» становятся нашей болью, борьбой и вызовом.
Интерсекциональная сила признает, что ключевой постулат веры — сообщество. Все мы едины в глазах Божественного.
Сила ЛГБТ-верующих, сила для ЛГБТ-верующих хочет, чтобы никто в мире не страдал, и признает, что другие силы в мире используют наши проблемы, чтобы разделить нас и не дать сплотиться в сообщество.
Моя бабушка сидела на крыльце в Далласе и вдохновляла свою семью и сообщество на то, чтобы мечтать, надеяться и молиться о новом мире. Моя бабушка сидела и пела о том, как использовать силу по-новому. Мы, ЛГБТ-верующие, тоже должны петь, и писать, и бороться, и молиться об этом.
Мы, ЛГБТ-верующие, должны обращаться к нашему пониманию силы: к страхам, связанным с ней, и к надеждам. Мы должны развивать идею новой силы, которая сможет поддержать наше сообщество и одновременно помочь избавиться от идеи, что наша работа — только для нас.
По материалам Believe Out Loud от 5 мая 2017 года
Подготовлено специально для Nuntiare.org
Еще на эту тему:
Следите за нашими новостями!