В первое воскресенье, когда Майк Кордл (Mike Cordle) начал работать в методистской церкви Святого Марка в Атланте, в городе проходил прайд-парад.
«Я думал, как это здорово — они приветствуют нас, — вспоминал он. — Потом я понял, что они приветствуют не нас, а прайд-парад».
Это был первый раз, когда Кордл столкнулся с ЛГБТ-жителями города, но не последний. Парад проходил прямо перед его церковью. Его захватила атмосфера прайда, и на следующий год он решил прийти на него с женой и дочерью.
«Когда они проходили мимо, они давали моей девочке шарики и цветы, — вспоминал он. — И когда они шли, я понял, что все они выглядят как я, что они не странные и непонятные, что они не отличаются от моей семьи и моих прихожан».
Эта простая, но глубокая мысль побудила Кордла к дальнейшим действиям.
«В следующие недели я очень ясно почувствовал — без шума, без колокольного звона, без взрывов и без горящих кустов — но я почувствовал очень ясно, как Господь говорит: «Так много этих прекрасных людей заслуживают дом в церкви».»
Этот зов сложно было игнорировать, но с ним пришли страх и тревога. В то время, в начале девяностых, ни одна из крупных церквей не делала радикальных шагов по принятию ЛГБТ, и Кордл не был уверен, что готов совершить социальный суицид и пожертвовать карьерой. После молитвы и разговоров с женой, он решил предложить идею церковному совету. Он решил раздавать на следующем прайде листовки, приглашающие в церковь.
«Я был уверен, что совет откажется и попросит епископа перевести меня в другое место, — сказал он. — Но они сказали, что ждали кого-то вроде меня, чтобы я показал, как это делать».
Кордл оплатил два объявления в местной ЛГБТ-газете и напечатал листовки за пожертвования, чтобы церкви не пришлось платить за это новое служение. Он нашел нескольких волонтеров, которые стояли рядом с церковью и раздавали листовки марширующим.
«Люди останавливались и спрашивали: «Вы уверены, что знаете, кто мы?»»
Кордл и его община очень хорошо знали, кого они приглашают, и искренне хотели открыть двери церкви для ЛГБТ. Но с неизвестным всегда приходит страх, и приход святого Марка не был защищен от него. Они думали о том, как ЛГБТ-прихожане повлияют на их церковь, как станут воспринимать их общину, как отреагирует деноминация и что нужно будет изменить в церкви, если к ним придут ЛГБТ.
В следующие несколько недель церковь посетили несколько лесбиянок, и начала распространяться информация о том, что приход святого Марка действительно открыт для ЛГБТ. Они были принимающей церковью, не требовавшей от ЛГБТ измениться. Все больше и больше людей стали приходить и проверять… и все больше и больше становились членами общины.
«На воскресные службы приходило примерно 200 человек, — рассказал Кордл. — А до того как мы открыли двери ЛГБТ, у нас было около ста прихожан по воскресеньям. Сейчас к нам ходит 800 человек».
Этот приток людей дал новую жизнь стареющей общине. Теперь они могут заниматься служениями, о которых раньше только мечтали: помогать бездомным, поддерживать миссионеров. Также они смогли набрать 700 000 долларов на обновление старого здания.
«Некоторые старые пары предпочли уйти, но большинство осталось и научилось и теперь благодарно прогрессу, который они увидели в церкви».
Когда приход Святого Марка открыл двери ЛГБТ, люди из общины смогли добиться очень многих своих мечтаний. Но еще кое-что важное не произошло: не случилось негативной реакции со стороны церковных лидеров.
«Они обнаружили, что мы не пустуем по воскресеньям, что мы — большая община, у нас много служений, — рассказал Кордл. — Мы делаем все, что должна делать церковь, только лучше, и нам не пришлось ничего не менять в наших службах. Теперь нас уважают. Нас оставили в покое».
Но с хорошим всегда приходит и плохое. ЛГБТ полностью принимаются в приходе Святого Марка. Они входят в каждый комитет, они полноценные члены, их крестят. Но их браки не признаются церковью. Кордлу запрещено венчать однополые пары.
Это ограничение очень огорчает Кордла: «Я вижу любовь людей друг к другу, их привязанность и приверженность отношениям. Я бы очень хотел дать им свое благословение и благословение церкви. Я надеюсь, что однажды Церковь послушает меня, вырастет над собой и разрешит нам однополые венчания».
По материалам Whosoever
Автор: Кендейс Челлью (Candace Chellew)
Подготовлено специально для Nuntiare.org
Еще на эту тему: