Когда Рафи Доферти лег в больницу, чтобы родить своего первого ребенка, он повесил табличку на дверь своей палаты.
«Я одинокий трансгендерный мужчина, готовящийся родить своего первого ребенка. Я использую местоимение «он» в отношении себя, а ребенок будет называть меня «Абба» («отец» на иврите). Папа, Отец — тоже нормально».
Тридцатитрехлетний Рафи хотел, чтобы персонал больницы был готов к тому, что они увидят: рожающего мужчину.
«Я не хотел, чтобы они подумали, будто я идентифицирую себя как женщину, потому что рожаю ребенка», — сказал он.
Рафи родил дочку, которую по еврейской традиции назвал Этти Роуз — в честь бабушки и прабабушки по материнской линии.
Сейчас Этти уже пять месяцев, она здоровый ребенок, и у нее есть целая коллекция плюшевых морских коньков.
«У нас много игрушечных морских коньков, понятно почему», — сказал Рафи JTA. Самцы морских коньков могут беременеть и рожать.
Права трансгендеров и проблема их включенности — все более важная проблема общественного — и иудейского — дискурса. В ноябре Союз за Реформированный иудаизм выпустил резолюцию, подтверждающую их стремление к полному равенству трансгендерных и гендерно неконформных людей. Флагманские реформистские, консервативные и реконструкционистские семинарии принимают трансгендерных студентов.
Рафи, выросший в ортодоксальном иудаизме, сказал, что его тепло приняла община прогрессивных иудеев в Колорадо. Церемония симхат-бат1 Этти прошла в большой консервативной синагоге.
В детстве Рафи посещал ортодксальную школу Бейс-Яаков в Сент-Луисе. На Пурим он иногда одевался как мальчик. По ночам он молился о том, чтобы Господь превратил его в мальчика. Но он вырос, думая, что гендер поменять нельзя, и не знал, что у него есть выбор.
Когда ему было 21, и он жил в Нью-Йорке, он впервые встретил трансгендерного человека.
«Моей первой мыслью было — Вау, если бы я не был ортодоксом, я абсолютно точно был бы трансгендером. Но я был уверен, что Господь не совершает ошибок, и я всегда хотел стать матерью, так что я очень старался быть женщиной», — рассказал он.
Но в 2007 году Рафи сделал каминаут как мужчина. Он прошел церемонию переименования и стал Рахамимом Рефаэлем «Рафи» Йехошуа Бен Зехария Лейб в конгрегации Бейт Симхат Тора, ЛГБТК синагоге, находящейся на Манхэттене. В 25 Рафи начал трансгендерный переход. Ортодоксальная семья плохо приняла это решение, и Рафи не видел свою мать три года после этого. Но сейчас она пытается уважать выбор своего ребенка, и даже посетила симхат-бат Этти.
В последние месяцы, Рафи привык к предположениям, которые делают люди, когда видят его с ребенком: что Этти — приемная, или что у Рафи есть жена дома.
«Я привык отвечать, что я трансгендер и родил ее, — сказал Рафи. — Так что Этти будет поддерживать знание своей истории, она сможет делиться ею и не чувствовать, что это что-то стыдное или странное.»
- «Радость о дочери» (ивр.). Праздник в канун первой субботы после рождения дочери
Источник: JTA от 22 января 2016 года
Переведено специально для Nuntiare.org
Еще на эту тему:
- Союз иудеев–реформистов принял резолюцию о поддержке трансгендерных людей
- Что иудаизм говорит об ЛГБТ-людях?
Следите за нашими новостями!