Когда я работала с молодежью, один некоторые из моих подопечных совершали камин-ауты. Я могла служить им как поддерживающий и понимающий взрослый — это было даром и ответственностью, которую мне было нелегко принять.
Особенно я запомнила одного ребенка, бисексуала, у которого была очень интереская богословская теория о своей ориентации.
«Я не наполовину гомосексуал, а наполовину гетеросексуал. Я полностью гомосексуален и полностью гетеросексуален — это как человеческое и божественное в Иисусе!» — ребенку было шестнадцать.
Я была впечатлена (и немного горда) тем, что один из моих учеников связал природу Христа со своей сексуальной ориентацией. Я понимаю, что в его логике есть свои недостатки, но я могу принять ее. Я сама — открытая бисексуалка, и я не «наполовину то, наполовину это». Я — это полностью и полноценно я.
Когда я думаю о жизни Иисуса, мне достаточно легко разделить в нем человеческое и человеческие поступки от его чудес. Прощение блудницы? Человеческое. Хлеба и рыбы? Чудо. Заступаться за бедных? Человеческое. Ходить по воде? Чудо. Смерть от рук властей? Человеческое. Воскресение? Чудо.
Очень легко разделять божественное и человеческое. Но я спрашиваю: должны ли мы это делать?
Иисус не был только человеком, который научил нас, как хорошо относиться друг к другу. Он не был и высшим существом, окруженным тайной. Он был и тем, и другим. И чем-то большим. Мы не можем рассортировать эпизоды из его жизни, как мы сортируем, например, одежду в шкафу.
Когда Иисус остановил казнь женщины — о чем он думал? Получил ли он указание свыше? Мы не знаем. Когда он сотворил чудо насыщения, он заодно и дал урок людям кормить голодных и находить выход из безвыходных ситуаций.
Он был убит за то, что был собой — всегда человеком и всегда Божеством. Он воскрес, потому что был и тем, и другим. И в этом он дал нам надежду, в этом он является Спасителем.
Если мы можем понять двойственную природу Христа, мы можем понять и двойственную природу бисексуала.
Мой ученик сказал «полностью гомосексуал» и «полностью гетеросексуал», но я бы сказала — «полностью свой» и «полностью чужой». Бисексуалы могут полностью, по-настоящему любить людей как своего гендера, так и противоположного.
Что еще важнее, эта способность не исчезает из-за того, как мы одеваемся, с кем мы дружим, кто становится нашим партнером. Наша природа, как и у Иисуса, не исчезает из-за того, что одну ее часть легче заметить.
Мы — это полностью мы, и наша любовь проявляется особым образом, потому что это наш дар и благословение. Нас не нужно делить на две части — мы прекрасны, когда мы цельны.
Когда мы как личности и как Вселенская Церковь признаем и прославляем бисексуальность, мы даем жизнь новой надежде.
Мы даем жизнь новому, творческому пониманию Писания и богословия (как показал мой ученик). Мы признаем, что наш Спаситель — не «или» Бог, но «и» Бог, «больше» Бог, «полностью» Бог. Мы открываем сердца и разумы духовным дарам любви, которые могут обогатить Церковь.
Когда мы признаем людей полноценно бисексуальными, мы начинаем лучше понимать тело Христово.
Первым человеком, которому я рассказала о своей ориентации, была женщина, работавшая с молодежью в моей церкви. Я была уже взрослой, но между нами была тесная связь. Она очень трогательно отреагировала на мое письмо, и я до сих пор храню ее ответ. Ее принятие меня — полностью — успокоило меня и дало мне уверенности открыться остальной общине.
Ее принятие в итоге привело к той истории, которую я описала в начале этого текста.
Если один человек, полностью принявший бисексуальность, оказал такое влияние на общину, представьте, как мы можем измениться в лучшую сторону, если сделаем то же самое.
По материалам Believe Out Loud от 23 сентября 2015 года
Подготовлено специально для Nuntiare.org
Еще на эту тему: