Недавно я начала читать книгу преподобной Элизабет М. Эдман (Elizabeth M. Edman) — священника-епископалки, лесбиянки. Книга «Квир-добродетель» (Queer Virtue) выходит за рамки вопроса о том, допустима ли гомосексуальность. Она говорит о том, что ЛГБТ-идентичности не просто нормальны для христианства: они могут обогатить понимание Божественного. Их необходимо признать как уникальный способ выражения любви и творческой энергии Бога.
Конечно, непросто быть ЛГБТ-верующими: нам есть о чем злиться и о чем горевать. Церквям тоже нужно сделать многое, прогресс идет медленно, и все непросто. Но вера может быть прекрасной, а ЛГБТ-идентичность может стать линзой, через которую человек смотрит на Бога.
Чтобы понять, как соотносятся мои вера и идентичность, я решила задать нескольким ЛГБТ-верующим вопрос о том, как повлияли их сексуальные и гендерные идентичности на веру.
Что ЛГБТ-христиане говорят о вере?
«Это научило меня тому, что образ Бога есть во всем и во всех, если ты можешь открыть глаза и увидеть. Это научило меня тому, что Бог находится за предалами гендера, но включает все гендеры; за пределами расы, но включает все расы… В общем, что Бог — куда большая тайна, чем я думал» — Кевин Гарсиа (Kevin Garcia)
«Быть открытой и христианкой научило меня красоте любви и милосердия. Я научилась принимать других по-настоящему и безусловно».
«Мой камин-аут научил меня определять мою веру, говорить о том, что я считаю ее основой. Я встречаюсь с людьми, которые не понимают, как я могу быть «практикующей лесбиянкой» и христианкой. Для них это — противоречие. Когда я пыталась объяснять, почему это возможно, то и сама поняла много нового. Мне буквально пришлось напомнить себе: в основе моей веры лежит знание о том, что Бог есть любовь. Я выкинула все свои спутанные мысли о христианстве и начала все заново». Ильсабет Фауч (Ilsabet Fouch)
«Когда я пыталась разобраться в идентичности, мне приходилось с милосердием относиться к себе. То же самое я делаю и в отношении религиозной идентичности. Терпение к себе — очень важная часть моего пути, пути ЛГБТ-христианки».
«Камин-аут — акт радикальной любви. Любовь сильнее запросов общества, сильнее стигмы. Любовь, которая хочет быть с возлюбленным, а не получать одобрение от семьи, культуры, религии. Любовь, которая повернется спиной ко всем остальным и ко всему остальному. Мне нравится думать, что Бог любит меня так. Что воплощение, смерть и воскресение были камин-аутами Иисуса. Актом радикальной любви, который говорил: я буду с вами, а не с чем-то еще» — Кайл Тайсон (Kyle Tyson)
«Бисексуальность научила меня, что показывать любовь — самый важный практический аспект веры. Она сделала мою любовь более честной и принимающей, безуслоной. Учиться практиковать такую любовь было очень сложно, но замечатльно».
«Даже если я «не права», я всегда буду на сторону любви. А по словам Иисуса (и Павла), когда я делаю — я не могу быть неправой» — Лора Джин Трумэн (Laura Jean Truman)
«Слова о том, что мы «дивно устроены», применимы и к ЛГБТ-сообществу. Мне понадобилась уйма времени, чтобы признать: моя идентичность — не ошибка, не наказание, что это было сделано намеренно. <...> Я поняла, что Душа Святая знает, что мы чувствуем, она понимает, с чем мы боремся. Она переводит наши стоны и плач в прекрасную историю о надежде, мире и силе. И наконец, это научило меня принимать чужаков, аутсайдеров, посторонних. Я не видела того, как легко мы судим других, пока сама не испытала ненависть, отвержение, осуждение… я смотрю на тех, с кем тусовался Иисус и понимаю, что не удивлюсь, если там были и ЛГБТ… и он всех любил и принимал! Он говорил: «идем со мной, дай мне выслушать твой рассказ». Слова Христа «прости им, ибо не ведают, что творят» становятся настолько сильнее, когда понимаешь, что он постоянно слушал истории отверженных, виновных, подвергшихся насилию. А он был рядом с ними, а потом встал на их место — стал одним из них. Если Иисус это делал, то и я могу это делать» — Ханна
«Гомосексуальность научили меня тому, что есть красота в страдании и упорстве перед лицом боли, но еще больше красоты в том, чтобы найти мир и радость после этого страдания».
«Когда оцениваю выбор принять свою сексуальность с точки зрения молодого гомофобного меня, то понимаю: это был выбор принять все, что я считал греховным и извращенным. Было нелегко отказаться от привычного образа мысли. Но это привело меня к вере в том, что милосердие Христа достаточно велико, чтобы принять тот внутренний раздор, который я чувствовал. Когда твой разум осуждает тебя, милосердие Христа — голос, дающий тебе мир и поддержку» Франклин Харрисон (Franklyn Harrison)
«Это научило меня тому, что человеческие категории и концепции не отдают должного сложности и таинству творения Бога» — Уильям Стелл (William Stell)
«Это научило меня тому, как легко люди с даже самыми добрыми намерениями превращают тебя из личности в проблему. Люди следуют словам из Библии, которых даже не понимают — и это говорит и об их отношении с Богом, и об их отношении к маргинализованным людям, и это очень распространено… но еще мой опыт позволил узнать больше о любви Бога, о тех ее аспектах, которые я не чувствовала раньше. Я боялась, что Он разочаруется во мне. Но я научилась слышать Его голос и получила подтверждение: Он все еще хочет, чтобы я делала Его дело. Поэтому я бросила вызов христианским гендерным нормам и гендерным ролям в целом. Через это я познакомилась с прекрасными людьми, которые делают то же самое» — Тесса Диас (Tessa Diaz)
«Из-за того, что я ЛГБТ-верующая, я начала слушать и учиться у других — тех, кто находится на границах общества по другим причинам, чем я. Я не могу утверждать, что Иисус солидарен со мной в моем угнетении и при этом равнодушно относиться у другим угнетенным. ЛГБТ-идентичность открыла мне глаза на справедливость Христа», — Рейчел С.
«ЛГБТ-идентичность научила меня тому, что Писание — хорошие новости для всех. Когда я рос, то не мог понять, почему Писание распространяется только на некоторых людей. Когда я вырос, то со всем запутался в вере, но в итоге понял, что любовь Бога достаточно велика, чтобы включить нас всех. Еще моя идентичность научила меня тому, что я могу на время уйти от веры. Я до сих пор иногда это делаю, потому что мне нужно проходить через собственную травму. Идентичность научила меня освобождаться от страха, принимать себя. Я могу принять Бога как творца, создавшего меня таким, и этого достаточно, чтобы пережить тяжелые времена».
«Я понял, что Бог — не тот, кто осуждает и отвергает тех, кто не вписывается. Он любит и утешает тех, кому вредит церковь», — Мэттью Паркер (Matthew Parker)
Я не могу говорить за всех ЛГБТ-христиан, но многим из нас было сложно прийти к тому, о чем написано выше. Прежде, чем человек сможет принять любовь Бога и понять, что эта любовь включает и любовь к нам, ему или ей нужно преодолеть множество токсичных учений, преодолеть ненависть к себе. И это нормально. Если вы находитесь в процессе камин-аута, если вам сложно в это верить прямо сейчас… это нормально. Любовь Господа не зависит от вашей веры или от вашей любви к себе.
Но знайте, друзья: Бог любит вас не вопреки сексуальной ориентации или гендерной идентичности. Вы — прекрасное выражение бесконечной творческой энергии. Вы созданы по прекрасному образу Бога. Вам приходится сражаться за вашу веру, и ваша любовь радикальна. И пока вы не сможете принять это сами, знайте — есть целое сообщество людей, которые готовы напомнить вам о вашей ценности.
По материалам Caitlin J. Stout от 6 июля 2017 года
Подготовлено специально для Nuntiare.org
Еще на эту тему:
Следите за нашими новостями!