Журналист газеты «Грузия и мир» Асмат ДЖАГМАИДЗЕ побеседовал о гомосексуальности с председателем Синодального отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиереем Всеволодом Чаплиным. (Внутренняя?) Гомофобия Чаплина, как всегда, цветёт пышным цветом. Приводим текст Чаплина полностью.
— События 17 мая стали «лакмусовой бумажкой» для грузинского общества. Грузия сказала четкое «нет» голубой революции. И теперь православных, составляющих в Грузии большинство, обвиняют в том, что тем самым они нарушили права сексуальных меньшинств. А о том, что попираются права православных – ни слова. Что делать с наступательной тактикой секс-меньшинств?
— У этой ситуации есть юридические аспекты и есть нравственные. С одной стороны, очень важно не делать ничего такого, что бы переходило грань закона. С другой стороны, люди имеют право на свою нравственную позицию. Они имеют полное право называть гомосексуализм грехом, говорить о безнравственности его пропаганды, особенно среди несовершеннолетних. Если действовать в рамках закона и этических норм, то выражать свое мнение, свою гражданскую позицию люди могут и должны. Нам нужно отстаивать нашу свободу говорить то, что мы считаем нужным: называть грех грехом, препятствовать распространению этого греха и его пропаганды, говорить о порочности такой пропаганды. Мне сложно говорить в подробностях об этой ситуации, потому что я не знаю деталей происшедшего, не знаю, были ли нарушены священнослужителями и верующими законы. Но нужно знать, что действовать всегда надо в рамках закона и в тоже время нужно находить мирные и законные способы говорить то, что мы считаем правильным. И если мы действуем в рамках закона, если мы используем имеющиеся в его рамках возможности, мы должны повторять то, чему учил нас Христос в Евангелии.
— Если опираться на Евангелие, то ведь Иисус Христос выгнал торговцев из храма, потому что попиралась святыня. Только сейчас, через 20 веков она попирается иначе…
— Да, Христос решительно обличал грех, противодействовал ему, Вы вспомнили яркий пример этого. Мы должны поступать так же, но, опять-таки, нужно действовать всегда в рамках закона.
— Но нас пытаются убедить в том, что черное – это белое и наоборот. Это касается и гомосексуализма, и легализации наркотических средств, и многого другого. Т.е. мир пытаются поставить с ног на голову. Почему быть гомосексуалистом не стыдно, а обличать оных – стыдно? Как бороться с подменой ценностей?
— Так в истории было много раз. Собственно, христианство в подобной непростой дискуссии победило языческий мир, который привык к объявлению греха нормой и привык считать, что истин якобы много. Сейчас это язычество, пусть оно так и не называется прямо, пытается взять исторический реванш, сказать людям, в том числе на уровне политики и права, что «нет разницы» между грехом и добродетелью, между истинной и ложью, между хорошими и плохими вещами. Нам нужно всегда не соглашаться с этим, говоря на разных уровнях, о том, что мы считаем белым, а что черным, что истиной, а что ложью.
<...>
— И все же еще раз о грехе гомосексуализма…
— Любой грех убивает душу человека и разрушает его жизнь. А этот грех один из самых тяжких, потому что он меняет психику человека, он делает невозможным создание нормальной семьи, он развращает юное поколение. И, кстати, не случайно именно на юношество, а иногда и на детей направлена пропаганда этого греха. Он лишает человека вечного блаженства — это предельно ясно сказано в апостольском послании.