Если вы следите за новостями, то наверняка знаете, что большинство христианских деноминаций расколоты по вопросам ЛГБТ. Я следил за этими новостями и понял, что это разделение — недавняя тенденция. А это значит одно: движение за включение в церковную жизнь ЛГБТ все растет.
Я верю, что мы наблюдаем ранние стадии того, что через поколение станет серьезным сдвигом в сторону инклюзивности. Многие думают, что поддержка ЛГБТ популярна среди молодежи, но недавнее исследование показывает, что поддержка ЛГБТ растет во всех возрастных категориях.
Почему же происходит этот сдвиг?
Нет, не потому что «Церковь отступает от своих путей», и не потому что «приближаются последние времена».
Я выделил пять причин, по которым все больше христиан принимают ЛГБТ.
1. Все больше христиан вовлекается в библейские исследования.
Забавно: многие христиане становятся более аффирмативными не вопреки Библии, а благодаря ей. Изучая Библию, они понимают, что шесть стихов, касающихся гомосексуальности, гораздо более сложны и туманны, чем буквальная интерпретация. Люди начинают задумываться об историческом контексте создания этих текстов, особенностях языка, на котором они были написаны. Например, слова апостола Павла начинают пониматься в связи с римской культурой, где однополый секс мог быть развратом гетеросексуальных людей, частью поклонения идолам или педофилией.
Раньше люди не имели широкого доступа к библейским исследованиям, и им приходилось полагаться на своих пасторов (часто вообще не имеющих образования в области библеистики), которые, конечно, пытались интерпретировать переводы Библии, но делали это с буквалистских позиций. К счастью, сейчас мы более информированы.
2. Все больше христиан понимает, что гомосексуальность — это не выбор.
Ты не выбираешь свою ориентацию — ориентация выбирает тебя. Мы не понимаем до конца биологических причин формирования разных сексуальных ориентаций, но мы знаем, что человек или рождается с ней, или она развивается настолько рано, что ее нельзя считать выбором.
Люди начинают понимать, что нельзя перестать быть геем, как нельзя перестать быть левшой.
Я никогда не встречал человека, который бы говорил, что он выбрал свою ориентацию. Зато я встречал кучу людей, которые пытались выбрать другую ориентацию, только чтобы убедиться, что это невозможно.
3. Все больше христиан понимает вред, который наносит непринимающая теология.
Нельзя отрицать, что ЛГБТ-сообществам, особенно ЛГБТ-молодежи, приходится сталкиваться с очень многими проблемами. Христиане начинают видеть реальность, которую создают гомофобные идеи — бездомность, отказ семей от своих детей, самоубийства. Непринимающая теология вносит вклад в это, пусть и ненамеренно.
Все больше христиан видит эти и другие результаты такого отношения и понимают, что их позиция приносит очень, очень плохие плоды. Для меня именно эта причина стала поворотным пунктом, после которого я стал принимающим христианином. Я сделал свой выбор после того, как мой друг искренне спросил меня: «Как я могу оставаться непринимающим и в то же время не делать так, чтобы дети шли и убивали себя из-за такой позиции?»
Я долго думал над этим, а потом понял, что у меня нет и не может быть ответа. Нужно просто стать принимающим.
4. Все больше христиан видит людей, а не абстрактную проблему.
Раньше ЛГБТ были какой-то далекой «проблемой», с которой христиане редко сталкивались на личном уровне. Было легко бояться «этих геев» — люди знали только карикатурный и стереотипный образ ЛГБТ, который и формировал их мнение.
Но сейчас? Сейчас это больше не отвлеченная «проблема». Все больше ЛГБТ-христиан находят силы совершить камин-аут и поделиться своими историями. Христиане начинают видеть ЛГБТ через призму опыта своих друзей, соседей, сестер, братьев, детей.
Чем больше ЛГБТ-людей мы узнаем лично, тем сложнее поддерживать дискриминацию в официальной позиции церкви.
5. Все больше христиан хотят говорить о надежде — а в дискриминационной теологии надежды нет.
Христианство всегда было посланием надежды и инклюзивности, и люди начинают понимать, что в неаффирмативной теологии нет ни того, ни другого.
Подумайте об этом. Позиция традиционалистской теологии говорит: «Ваша единственная надежда не попасть в ад после смерти — провести жизнь в полном одиночестве и противостоять своим физическим и эмоциональным потребностям». И это не преувеличение — это действительно лучший сценарий, который предоставляет такая теология.
Христиане начинают понимать, что христианство не должно лишать людей надежды; безнадежности и изоляции не место в прекрасном и инклюзивном учении Иисуса.
Да, многие деноминации расколоты по вопросу включения ЛГБТ, но помните: это хорошо, потому что это показывает — все больше христиан проделывают над собой работу. Любовь побеждает.
По материалам Patheos от 27 мая 2016 года
Подготовлено специально для Nuntiare.org
Еще на эту тему: