Мы публикуем два личных свидетельства о вреде, который нанесли людям программы и практики преодоления гомо- и бисексуальности и гендерной неконформности.
Первая история принадлежит гею, который представился как Джимбо (Jimbo), вторая — лесбиянке Кристин Бэкк (Christine Beck).
История Джимбо
«Когда я только начал заниматься с христианскими терапевтами и ходить на группы, предлагающие надежду, я почувствовал огромное облегчение — в моей жизни по крайней мере появились люди, с которыми я мог поговорить о том, что скрывал так долго.
Но этот колодец надежды вскоре высох. Когда я оглядываюсь на те пятнадцать лет, что я провел в борьбе со своей ориентацией, я вижу очень много вреда.
Я чувствовал стыд, чувствовал, что не справляюсь, что не могу жить в соответствии с гетеросексуальным идеалом.
Я находился в эмоциональной изоляции. Я не мог сближаться с женщинами, потому что боялся, что они могут чувствовать ко мне что-то, на что я не мог ответить. И я не мог сближаться с мужчинами, потому что боялся, что могут начать испытывать чувства к ним, или что они поймут, что я гей.
Я боялся, что обо мне начнут думать как о гее внутри институционально гомофобной церкви.
Я был одинок, потому что выстраивал свою социальную жизнь в церкви, где оставалось очень мало одиноких людей моего возраста; я чувствовал себя чужаком среди пар (даже среди тех, кто с теплотой и добротой относился ко мне); я чувствовал себя неправильным из-за того, что не был женат. Я думал, что смогу вести социальную жизнь только когда достигну того возраста, когда вокруг меня начнут появляться вдовы и вдовцы.
Четыре года назад я признал свою ориентацию и с тех пор размышляю о том, почему я так долго пытался ее преодолеть. Отчасти это случилось из-за особенностей моей личности.
Но, оглядываясь назад, я испытываю гнев к проповедникам образа жизни экс-ЛГБТ и к тому, как неправильно они использовали Писание; к тому, что они обращались к псевдо-психологии; к тому, что они закрывали глаза на то, что их «терапия» не работает; к тому, что они демонизировали «образ жизни» ЛГБТ.
Я злюсь на церковь, которая предпочла замести под ковер проблемы и людей.
Я пытаюсь оставить это в прошлом и медленно двигаюсь к этому.
В этом процессе по нескольким причинам я потерял мою веру. Одна из причин — мой камин-аут. Для членов нашей церкви это стало трагедией, а наиболее гомофобно настроенные даже подкрепили этим свою гомофобию.
Я оглядываюсь назад на потерянные годы. Годы, в которые я мог бы давать и получать любовь. Надеюсь, для этого еще будет время».
История Кристин
«Я прошла через много скорби о том, что я потеряла.
Но я снова начала писать картины после восьми лет творческого тупика. Мое искусство стало невинной жертвой моих попыток закрыться от мира. Сейчас мое творчество — во многом о моем времени экс-ЛГБТ, о надеждах, мечтах, желаниях и огромной потере.
Самая большая проблема для меня сейчас в том, что я до сих пор боюсь отношений с другими — особенно с женщинами. Я боюсь «эмоциональной зависимости». Я боюсь нуждаться. Я боюсь… не знаю, чего я боюсь. Я просто боюсь, я боюсь поддерживать отношения и полноценно участвовать в дружбе.
Я знаю, что все не так — некоторые отношения могут быть нездоровыми, но большинство все-таки здорово. Нельзя демонизировать близость и даже зависимость! Иногда нам всем нужны другие люди.
Сейчас мне 36, и я начинаю новую жизнь. Я все еще много не понимаю, в особенности в том, что касается отношений. Я все еще пытаюсь надевать непробиваемую броню, когда дело доходит до близости с другими, до нужды в других, до способности принимать.
Я многое потеряла, и я могла бы говорить о том, сколько всего я приобрела — мы часто убеждаем себя, что «все к лучшему». Я знаю, что сейчас я более конгруэнтна, что у меня есть силы использовать свою историю для помощи другим. Но мне все равно больно».
По материалам Beyond Ex-Gay от 2016 года
Подготовлено специально для Nuntiare.org
Еще на эту тему:
- Вред от практик экс-ЛГБТ — что это значит для вас?
- Вред от практик преодоления гомо- и бисексуальности и гендерной неконформности
Следите за нашими новостями!