На прошлой неделе я присоединилась к группе активистов и волонтеров, чтобы поговорить с представителями Южной баптистской конвенции о вреде, который наносят ЛГБТ-детям церкви и семьи. На встрече этой конгрегации в Фениксе, Аризона, мы раздавали брошюры и говорили с теми, кто хотел разговаривать. Мы приводили статистику, рассказывали свои истории, стремились к взаимовыгодному диалогу. Почти все, с кем я говорила я, ничего не знали о том, как страдают ЛГБТ-дети в их церквях. У нескольких из нашей группы была возможность посетить саму встречу. И хотя они не нарушали правил, не раздавали никаких материалов, их выгнали. Но меня очень вдохновили страсть и любовь этих людей.
Эта работа была для меня очень личной: всего восемь недель назад я сделала камин-аут как бисексуалка, заявила о поддержке ЛГБТ и потеряла работу в церкви. Этот болезненный опыт, настолько внезапное завершение пасторской карьеры в церкви Адвентистов седьмого дня — колыбели моей веры, краеугольном камне моей жизни — поставило передо мной вопрос: как мы можем перестать вредить ЛГБТ-людям?
На самом деле я задумывалась об этом еще с колледжа, когда мой друг сделал камин-аут. Потом, когда я изучала в университете психологию, мне стало известно куда больше о том, как влияет на человека дискриминация и отчуждение. И все эти проблемы обрели новую жизнь, стали гораздо ближе, когда я поняла, что больше не могу игнорировать свою бисексуальность. Мне было стыдно за это, и я знала: чтобы быть пастором, мне нужно прятаться.
Несмотря на то, что я пыталась отказываться от ЛГБТ-идентичности даже в собственных мыслях, после убийств в клубе «Пульс» в Орландо, у меня началась депрессия. Мне было страшно — так же, как бывает страшно многим из нас. Даже в тишине своих мыслей я знала, что принадлежу к сообществу. Среди всех коллег-пасторов только на меня повлияла эта трагедия. И мой вопрос — как мы можем перестать вредить ЛГБТ-людям — стал очень и очень насущным.
Я поняла, и верю в это до сих пор, что подобные вопросы жизненно необходимы для всех учеников Христа; даже больше — для всех, кто хочет, чтобы ее или его вера была здоровой. Мой вопрос заставил меня вновь обратиться к основным текстам, которые используются против ЛГБТ. Выяснилось, что в последние годы появилось хорошее исследование с консервативной христианской позиции, представляющее эти тексты в новом свете.
Существует общее согласие в том, что определенные тексты об однополых сексуальных актах относятся к нездоровым, насильственным практикам. Разница в том, как это трактуется, практически полностью зависит от взглядов богослова на ЛГБТ. Я с удивлением обнаружила, что гомофобные богословы считают, что тексты о храмовой проституции и о насилии над мальчиками, относятся ко всем ЛГБТ древнего мира. Часто эти богословы верили в определенный нездоровый «стиль жизни» ЛГБТ-людей. Я вспомнила о том, что некоторые профессора в семинарии говорили о том же. Они спокойно применяли тексты о сексуальном насилии к современному ЛГБТ-сообществу, и уж точно никогда не считали, что гомосексуальная любовь хоть в чем-то похожа на гетеросексуальную. И я поняла: те, кто никогда не говорил с ЛГБТ-людьми, не слушал их, никогда не должны пытаться применять Писание к их жизни.
Почему есть это сопротивление? Почему люди не хотят учиться непосредственно у тех, о ком они говорят? Богословие, которое не принимает ЛГБТ-людей, в основе своей сопротивляется изменениям. Люди, которые им занимаются, верят: если однополые браки или трансгендерный переход не описаны в Библии, сегодня их тоже не должно быть. Они говорят, что если Адам был мужчиной, а Ева — женщиной, то гетеросексуальный брак — единственно допустимая форма брака и сегодня. Главное, о чем беспокоятся такие богословы — сопротивление изменениям. Они ценят буквализм больше, чем милосердие или справедливость — главные ценности Писания.И несмотря даже на то, что в Библии нет специфического запрета гомосексуальных браков или трансгендерного перехода, несмотря на весь вред ЛГБТ-сообществу, они продолжают осуждать.
Эти откровения проникли мне в сердце и начали уничтожать все барьеры, которые не давали мне признать собственную сексуальность. И в один день эти барьеры разрушились. Я молилась, открыла себя Богу и испытала только радость. Я улыбалась. Смеялась. Я поняла две вещи: я бисексуалка. И это удивительный дар.
Кроме этого я получила ответ на свой вопрос: мы можем перестать вредить ЛГБТ-сообществу, только полностью приняв его, приняв то, как люди любят друг друга, как они себя идентифицируют. Церковь должна поддерживать, принимать, уважать ЛГБТ-сообщество. Это то, что делал бы Христос.
Богословие, осуждающее ЛГБТ-сообщество, может прятаться за словами о любви. На самом же деле оно фундаментально разрушительно. Часто богословы называют ненависть «любовью», и это все только запутывает. Когда я поняла это, то покинуть церковь, которая запрещает принимать ЛГБТ-людей, стало единственным выходом для меня. Я хочу жить целостно и достойно.
Я не перестала думать о деноминации, в которой больше не могу служить. Я беспокоюсь за них, потому что отказ от принятия не только разрушителен для ЛГБТ-людей, но и разрушителен для самой церкви. Адвентисты обвиняют общество в принятии греха. На самом же деле общество заботится обо мне больше, чем моя собственная церковь.
Надежда есть. Она — в продолжении работы Иисуса, который стремился к справедливости для всех людей в уязвимом положении. Он принимал всех, кого отвергали религиозные лидеры его времени. Ученики Иисуса делают то же самое в наши дни. Церкви нужны ЛГБТ-люди, если она хочет вновь обрести сердце своей веры. Только так она может вновь обрести целостность, участвовать в работе Бога. Вера Христа должна вновь стать инструментов надежды и милосердия в этом мире.
В диалогах с баптистами я увидела эту надежду. Мы отвечали на сложные вопросы и молились друг за друга. Было ли это сложно? Да. Болезненно? Да. Стоило ли оно того? конечно. Никогда раньше я не чувствовала себя настолько ученицей Иисуса. Нам нужно спасать наших детей. Это жизненно необходимо и для самих детей, и для церквей, которые еще не увидели, насколько разрушительно их учение. Многие церкви уже приняли ЛГБТ-людей. Консервативным церквям хорошо бы сделать то же самое. Им нужны ЛГБТ-люди и их союзники. Им нужно напомнить, кто они: ученики Христа — того, кто учил, что в сердце веры лежат любовь, сострадание и справедливость.
По материалам Huffington Post от 20 июня 2016 года
Подготовлено специально для Nuntiare.org
Еще на эту тему:
Следите за нашими новостями!