Многие века Мария Магдалина считается бывшей проституткой, раскаявшейся в грехах и ставшей одной из самых верных последовательниц Иисуса.
Мария из Магдалы была одним из самых влиятельных апостолов Иисуса — и она не была проституткой. Мария была у креста во время распятия, обнаружила пустую могилу после его воскресения. Именно ее Иисус отправил сообщить новости остальным.
Но в 591 году Папа Григорий I ошибочно охарактеризовал Марию Магдалину как «раскаявшуюся проститутку» — и эта характеристика затмила все ее апостольские дела.
«Ее сделали «раскаявшейся проституткой» — и потому забыли лидерскую роль среди учеников Христа», — говорит профессор богословия Элизабет Джонсон (Elizabeth Johnson) и добавляет, что из-за этого проституция стала восприниматься как «выражение женской похоти», а не как эксплуатация женского тела.
Даже сейчас, полтора тысячелетия спустя, «тем, кто предпочитает Церковь, где позиции в иерархии занимают исключительно мужчины, легче считать ее раскаявшейся грешницей, а не женщиной-апостолом. У нее был свой голос, и она использовала его».
Переосмысление истории Марии Магдалины может не только свидетельствовать в пользу ее, но и — что важнее — переосмыслить роль женщин в христианской церкви.
Но сначала нужно понять, кем же была Мария из Магдалы.
Кем была Мария Магдалина?
Согласно Библии, Мария была в числе последовательниц Иисуса, которые «служили ему имением своим» — то есть, помогали материально из своих средств. Это значит, что у Марии были эти средства. Скорее всего она была независимой женщиной: ее называют по городу, из которого она происходит, и никогда не обозначают как жену или дочь какого-то мужчины.
Также ясно, что Мария Магдалина занимала одну из важнейших ролей среди учениц и учеников Иисуса — ее всегда называют первой, когда говорят о последовательницах, и она первой увидела воскресшего Иисуса.
«Воскресший Христос мог выбрать кого угодно, чтобы сообщить потрясающие новости — и он выбрал эту женщину. Что это может сказать нам о доверии к ней?» — говорит Джонсон.
«То, как мы решаем рассказывать ее историю, может повлиять на положение женщин в церкви. Это может стать толчком к тому, чтобы снова присвоить себе свое место. Когда мы делаем Марию Магдалину видимой, мы делаем видимыми женщин».
По материалам Fordham News
Подготовлено специально для Nuntiare.org
Еще на эту тему:
Следите за нашими новостями!