Автор текста — Билл Каммингс (Bill Cummings), богослов, бывший католический священник.
Один из читателей в письме редактору [The Telegraph] бросил вызов моему пониманию Бога. У него есть право высказывать свое мнение, и я горжусь тем, что моя колонка дала ему импульс подумать о собственном мнении. И я хочу ответить.
Бог и наука
Он утверждает: я отрицаю, что Бог — мой создатель. Это не так. Я отрицаю историческую точность историй создания в первой и второй главах книги Бытия. Тем не менее, их поэтика прекрасна, она вдохновляет меня. Меня захватывает образный ряд этого текста, и я понимаю, почему он ошибочен с научной точки зрения. Даже сейчас мы до конца не пониманием ни черных дыр, ни поля Хиггса, и уж конечно мы не понимаем, как произошел Большой Взрыв. Я верю, что Бог каким-то образом создал этот мир, но для этой веры мне не нужно ни книги Бытия, ни религии.
Я основываюсь на причинно-следственных связях. Каждое семя происходит от дерева, а каждое дерево — от семени, и вслед за Аристотелем я задаю вопрос: «Кто сделал первое семя?» Аристотель называл это Первопричиной или Перводвигателем. Я называю это Богом. Для меня это просто логично. Для некоторых моих друзей — нет. Я думаю, что должна быть первопричина, а поскольку она первая, до нее нет другой причины.
Мой читатель же обвиняет дальше. Он говорит, что я отрицаю божественно владычество над творением. Может быть, он даже прав. Я решил расчистить несколько акров земли и делать на них все, что хочу, и я разрушил бобровую плотину, которая затопляла мое озеро. Честно говоря, я ни разу не думал о том, что Бог владычествует над этой землей, над этим озером, над бобрами, которых я выгнал. Мой Бог сотворил этот мир и передал нам ответственность за него. Бог моего читателя тоже создал этот мир, но остался вовлечен в его дела. Поверьте, я понимаю эту точку зрения. Я просто не согласен.
Бог и мир
Наши с читателем различия яснее всего видны в том месте, где Бог «помогает нам». Я отрицаю смысл, который читатель вкладывает во фразу «Бог мой помощник». В его понимании я должен молиться, и тогда Бог прибежит с небес, чтобы отвести бурю. Мой Бог не помогает мне таким образом.
Когда я говорю, что Бог — мой помощник, я имею в виду Бога, который живет во всех нас и в сообществе любви, который помогает мне понять, что я должен сделать, чтобы естественным, а не сверхъестественным способом разрешить проблемы. Читатель считает, что я полагаюсь только на себя. Совсем наоборот! Я очень нуждаюсь в том, чтобы меня завораживала и захватывала постоянно раскрывающаяся тайна, которую я называю Богом.
Бог и грех
И вот мы подходим к главному. Читатель говорит о Боге-искупителе. Он, как и многие другие критики, считает меня «мстительным экс-священником, изрыгающим антихристианскую риторику и предпринимающим жалкие попытки кастрировать Католическую церковь». И потому он считает, что я нуждаюсь в спасении. Я признаю: искупление — важная часть христианской мифологии, в которой есть человек, созданный в невинности и чистоте, восставший на Бога и выброшенный из Райского сада. Нас учили, что потомки Адама унаследовали его грешность, а потому попадали в ад, пока сын Бога не был распят как жертва и искупление ради того, чтобы спасти нас от мстительного отца.
Я свободно признаю, что я грешник (хотя мои настоящие грехи отличаются от тех, в которых меня обвиняют), но я полностью отрицаю отвратительного Бога-отца, решившего жестоко убить единственного сына ради искупления моих грехов. Мой Бог совсем не такой. Он не «вот там», на троне справедливости, он не ждет последнего суда надо мной. Мой Бог — «вот, здесь» (Лука 17:21), и он доказывает мне, что искупление — это любовь, и эта любовь предназначается всем нам.
Я признаю, что мое понимание Бога противоречит тому, что многие считают традиционным библейским пониманием. Но этому противоречит и мое понимание рабства, убийства, мизогинии и гомофобии.
По материалам Telegraph от 11 августа 2017 года
Подготовлено специально для Nuntiare.org
Еще на эту тему:
Следите за нашими новостями!