ЛГБТ-христиане — как единороги. О нас многие слышали, но мало кто видел. И все же мы сущеcтвуем, мы есть на самом деле. И у нас есть свои, уникальные проблемы.
Я знаю, что многие из нас потеряли церковь — не из-за того, что перестали верить. Просто попытки освободиться от стыда или патриархата дали им возможность увидеть стыд и патриархат в религии.
Я понимаю, о чем идет речь.
Сначала мне, проведшей первые 19 лет жизни в церкви, идея уйти оттуда совсем казалась не слишком реалистичной.
Церковь значила для меня все. В то время я работала с молодежью в приходе. Я пыталась подстроиться. Но прошло время, и я поняла, что жить в соответствии со своей идентичностью значит для меня не меньше. Я решила быть собой — даже в церкви.
К сожалению, прошло все несколько недель, и один работник церкви сказал, что я не могу работать с молодежью и жить греховно.
Несмотря на внутренний конфликт, несмотря на боль, я решила уйти из церкви.
При этом я не переставала молиться, слушать церковную музыку… Я все еще обращалась к Богу, когда мне было плохо. Я все еще зависела от веры, которой меня учили.
Без церкви я скучала, но при этом никогда не говорила с другими ЛГБТ-христанами. У меня не было ресурса на то, чтобы хорошо себя чувствовать рядом с ними.
При этом все мои друзья-ЛГБТ рассказывали, как церковь отреклась от них, какой вред нанесла. Она отреклась и от меня — так почему же я все еще хотела вернуться?
К тому же, в то время я познакомилась с квир-феминизмом. Как я могла продолжать ходить в церковь, понимая, что она на протяжении многих поколений создает и поддерживает угнетение?
Могла ли я по-настоящему разделить весть о Любви, которую принес Иисус, от конфликта, боли и стыда?
Потом я обнаружила, что на самом деле хочу двигаться дальше по духовному пути Христа. Я устала от церкви, но не от Него.
У меня получилось выделить несколько шагов в своих поисках, которые помогли мне вылечиться и понять себя. Это — личный опыт черной ЛГБТ-христианки, но я верю, что этот опыт может быть полезен всем, кто запутался в духовном пути.
1. Опирайтесь на то, чему вас учили
В церкви часто говорят: «Изучайте Писание сами, не останавливайтесь на том, чтобы слушать меня!» Нам говорят читать Библию, чтобы мы могли понять ее смысл сами.
Любимым стихом моей прабабушки был 2 Тимофею 2:15: «Делай всё, что в твоих силах, чтобы заслужить одобрение Бога, как работник, которому нечего стыдиться и который преподносит слово истины со всей прямотой.»
Изучение — первый шаг к освобождению от религиозного угнетения. «Преподносить слово истины со всей прямотой» — это определять, что значат слова из текста.
Религиозным феминисткам и ЛГБТ-людям важно понимать, как библейские тексты использовали для угнетения, важно деконструировать эти тексты, искать их настоящее значение и применять к нашей жизни так, как это было бы уместно для нас.
Почти все детство я изучала Библию в церкви — на группах для молодежи, для пожилых людей, в воскресной школе, и так далее. Чтение Библии — важнейшая часть христианства, и я занималась этим с раннего детства.
Поэтому я люблю говорить, что я — самая опасная ЛГБТ-христианка. Почему?
Потому что я верю, что нельзя двадцать лет говорить о том, что Бог любит меня такой, какая есть, что ничто не может разделить меня с Ним, а потом отвернуться и сказать, что он ненавидит меня за сексуальную ориентацию.
Это просто неадекватная доктрина. Еще я не верю, что Иисус учит в Библии вот такой любви.
В этой книге есть столько важного, о чем мне приходится напоминать себе.
Многие опираются на истории из Ветхого Завета, чтобы отбирать любовь, права и справедливость у всех, кто им не нравится. Но Христос сам показывал, насколько он далек от подобных действий. Он любил маргинализованных, лишенных привилегий.
Я часто думаю о том, как Христос использовал историю Марии Магдалины как пример того, насколько неприятны ему чванливые, зазнавшиеся христиане. Историю рассказывают в церкви, но редко обращают внимание на ее смысл: Христос говорил о том, что любит всех, кто любит Его.
Это завораживает меня.
2. Определите заново, что именно значат для вас отношения с Богом
Исторически церковь используют, чтобы учить детей нравственности.
Часто это значит, что детей учат «как себя вести». А чаще всего это значит обучение политикам уважения. Как понять, кто плохой человек, а кто хороший? Как выглядит плохая черная женщина? Как она ведет себя в присутствии мужчин? Может ли она на основании этого быть лидером?
Я не согласна с такими ценностями и такими политиками. Поэтому я начала думать о том, почему мне важно оставаться частью культуры, которая учит подобным вещам.
Мне пришлось задуматься о том, как различаются требования Христа ко мне и требования церкви ко мне, а также вспомнить о том, что мой выбор — личные отношения с Христом. Они не определяются ни церковью, ни другими организациями.
Церковь — это не только здание, не только люди, которые в ней собираются. Церковь — это перспектива и действие. Эти перспектива и действие влияют на то, как я живу — начиная от музыки, которую я слушаю, заканчивая тем, как я поддерживаю людей вокруг, как связана с ними.
Мне хорошо от отношений с Богом. Они учат меня любви, щедрости, надежде, вере, радости, силе и миру.
3. Уйдите от «взгляда» церкви
У нас создается представление о том, как вести себя в зависимости от того кто смотрит на нас. И меня учили — что бы вы ни делали, вы не должны сомневаться в церкви.
Опра однажды описала, как она видит Бога: это белый бородатый мужчина, который смотрит на нас сверху и записывает все плохие вещи, которые мы делаем. Для меня такой постоянный «взгляд» — все церковное сообщество. Оно наблюдает и ждет возможности исправить нас, осудить, пристыдить за то, что мы живем вне их границ.
Решив учиться самостоятельно, я выбрала отказаться от ноши этого взгляда. Отказаться от страха, стыда и осуждения. Мне пришлось научиться верить в себя и не позволять взглядам гомофобных христиан задевать меня.
Я окружила себя людьми, которые задавали те же вопросы, что и я. Они стали духовной семьей для меня.
Они, а не те, кто существовали, чтобы осуждать меня. Я отвернулась от их взгляда.
4. Найдите духовный центр, в котором почувствуете себя как дома
Важно найти церковь или духовный центр, где вы чувствуете себя как дома.
После камин-аута мне стало легче выглядеть более маскулинно. Я дошла до той точки, когда мне было абсолютно некомфортно в традиционной церкви: на меня постоянно пялились, потому что я носила галстук и мужские брюки.
Поэтому когда мне посоветовали принимающую общину, я была очень благодарна. Там я наконец-то почувствовала, что меня ценят и любят такой, какая я есть.
Члены общины ценили мои богословские знания и лидерские качества. Мне никогда не говорили, что я не подхожу из-за гендерного выражения. Единственное, что их волновало — люблю ли я Бога.
Принимающая община укрепила меня в знании о том, что Бог любит меня. Мне стало легче сталкиваться с критикой, и я смогла помогать другим ЛГБТ-людям.
5. Не бойтесь создавать собственный духовный путь
Существует столько прекрасных духовных практик, которые раньше я считала практиками «от дьявола».
Но мне было важно прокладывать собственный духовный путь и находить новые практики. Это было ключевым в отношениях с Богом. Еще эти практики — забота о себе. Ей нас никогда не учат в традиционных пространствах.
Например, нас учат молиться. Но молитва, которой нас учат — скорее обращение к Богу, а не общение с Ним. А он хочет общения. Чтобы изменить то, как я молюсь, я начала заниматься медитацией.
Еще я узнал о культурных практиках черного сообщества, через которые можно было общаться с Богом — пение, использование барабанов и столько всего еще. И все это моя церковь считала бы богохульным.
Духовный путь и освобождение для меня — совмещение всех этих практик. Я вижу в них Бога, и теперь я вижу Его по-другому.
Прийти к в миру с собой, с другими, с Богом и вселенной — одна из целей религии, не так ли?
Что же в итоге?
Ваш духовный путь — это личный путь.
Это личное решение, это отношения между вами и божественным. Проблемы начинаются тогда, когда окружающие пытаются возводить между вами и божественным барьеры — правила, основанные на их предрассудках, предубеждениях и невежестве.
Для того, чтобы выйти из ограничений институционализированной религии, нужно приложить усилия. Но если вы позволите сердцу и разуму выйти из этих стен, вы увидите, что корни религии — в любви и мире.
И если вы уже видите слои исторического угнетения со стороны религии — вы на правильном пути.
По материалам Everyday Feminism
Автор: Кэролин Вайсингер (Carolyn Wysinger)
Подготовлено специально для Nuntiare.org
Еще на эту тему:
Следите за нашими новостями!