Суд оправдал трех польских активисток, которые обвинялись в оскорблении чувств верующих. Дело было заведено из-за плакатов с изображением Девы Марии с радужным нимбом, которые активистки расклеили у церкви.
Авторками плакатов стали Эльжбета Подлесна, Анна Прус и Иоанна Гзыра-Искандар. В апреле 2019 года они создали избражения «Радужной Мадонны» в ответ на пасхальную инсталляцию возле храма в городе Плоцк — у подножия деревянного креста были установлены ящики с перечислением грехов, среди которых наряду с «гордыней», «воровством» и «похотью» находились «ЛГБТ» и «гендер».
В ночь на 27 апреля активистки расклеили возле церкви плакаты с изображением Ченстоховской Божьей Матери, самой почитаемой в Польше иконы, с нимбом в радужных цветах. Также на мусорном баке неподалеку появился список имен епископов, которые, как утверждалось, защищали священников, обвиняемых в сексуальном насилии над детьми.
Спустя неделю полицейские пришли с обыском в квартиру Подлесны в Варшаве и увезли женщину на допрос. Активисткам предъявили обвинения в оскорблении религиозных чувств, им грозило до двух лет тюрьмы.
Процесс вызвал споры между консервативными верующими и теми, кто поддержал активисток. В поддержку активисток пользователи соцсетей выкладывали изображения «Радужной Мадонны». Дело сравнивали с российским процессом над участницами Pussy Riot, которых в 2012 году приговорили к двум годам колонии из-за видеоролика с танцами в храме Христа Спасителя.
Против акции выступил министр внутренних дел Польши Иоахим Брудзинский, написавший в твиттере, что «вся эта чепуха о свободе и терпимости не дает никому права оскорблять чувства верующих». В свою очередь Варшавский Хельсинкский фонд по правам человека обвинил полицию в «преднамеренных репрессиях», а международная правозащитная организация Amnesty International призвала польские власти прекратить уголовное дело против активисток.
Процесс завершился 2 марта 2021 года. Районный суд Плоцка встал на сторону обвиняемых. Судья посчитала, что действия активисток действительно носили провокационный характер, но были направлены на то, чтобы привлечь внимание к «гомофобной и оскорбительной инсталляции» у церкви. По мнению судьи, своими действиями активистки встали на защиту тех, кто подвергся дискриминации, а сама символика ЛГБТ не несет в себе никакого оскорбительного смысла.
По материалам Wyborcza.pl, Meduza.io
Еще на эту тему:
Следите за нашими новостями!