Мы приводим полный текст письма:
«Многоуважаемый Дмитрий Анатольевич! Мы вдохновлены Вашей работой по созданию гражданского общества и взаимодействию органов государственной власти и религиозных объединений в сфере духовно-нравственного развития общества.
Во многих странах именно такое партнерство способствует решению большого числа вызовов, которые стоят в современном мире.
В нашей стране евангельские церкви, которые мы представляем, проводят большую работу по профилактике наркомании, созданию десятков центров для наркоманов, созиданию семейных ценностей. Верующие усыновляют детей, проявляя христианское милосердие, активно помогают ВИЧ инфицированным, разрушая стигматизацию этой части населения в обществе. Эта практическая деятельность евангельских церквей реально и позитивно влияет на жизнь нашей страны.
Важным этапом в партнерстве с религиозными объединениями стало Совместное заседание президиума Государственного совета нашей страны и Совета по взаимодействию с религиозными объединениями 12 марта 2009 года в городе Тула, на котором была особенно подчеркнута Вами необходимость практического партнерства:
К сожалению, на Совещание по вопросам преподавания в школах основ религиозной культуры и светской этики и введения в Вооружённых Силах Российской Федерации института воинских и флотских священнослужителей 21 июля 2009 года представители евангельских церквей России приглашены не были.
Правильным и своевременным мы считаем Ваше решение о включении в штат воинских соединений священнослужителей для духовного попечения военнослужащих. Религия и вера будут способствовать реформированию Российской армии, повышению ее морального состояния и боеспособности. Священнослужитель станет духовным посредником между своим подопечным, военнослужащим срочной службы, и командованием воинской части в ситуациях неуставных отношений, имеющих место в Российской армии.
В то же время, евангельские верующие России, традиционно имеющие большие семьи, и поставляющие в современную Российскую армию существенную часть военнослужащих срочной службы, обоснованно опасаются, что пришедшие в воинскую часть священнослужители параллельно духовному попечению военнослужащих своей конфессии, при поддержке командиров, займутся «миссионерской» деятельностью среди солдат других религий и конфессий. Начнется религиозная война с теми солдатами и матросами, кого меньше 10% от численного состава части, кто атеист, кому не положен священнослужитель.
Необходимо избежать такого сценария, и использовать при введении в армии института священнослужителей четкие механизмы, гарантирующие соблюдение прав верующих всех религий (конфессий) страны:
- Обеспечить за счет государственного бюджета духовную поддержку верующего военнослужащего срочной службы любой религии (конфессии), в соответствии с его духовными воззрениями, независимо от количества таких военнослужащих в воинской части (меньше или больше 10% от численного состава части). Если верующих военнослужащих какой-либо религии (конфессии) в воинской части недостаточно для введения в ней ставки священнослужителя, то ставка должна быть введена на более высоком уровне управления армии, в дивизии, в бригаде, в военном округе.
- При отсутствии в воинской части штатного священнослужителя какой-либо религии (конфессии), и невозможности прибытия в определенный срок вышестоящего священнослужителя этой религии (конфессии), гарантировать вызов и допуск в воинскую часть по письменной просьбе военнослужащего срочной службы, или при неблагополучных внешних признаках его поведения, местного священнослужителя этой религии (конфессии), для духовной поддержки срочнослужащего в трудные моменты его службы и психического состояния.
Такая духовная поддержка, как правило, может осуществляться без оплаты из бюджета, и позволит сократить количество самоубийств и неуставных взаимоотношений между военнослужащими. - Во время призыва военнослужащих срочной службы создать условия для направления призывников — верующих религий (конфессий), с малым числом последователей, по их желанию, в ту воинскую часть, в которой имеется штатный священнослужитель данной религии (конфессии).
- Во время призыва военнослужащих срочной службы создать условия для направления призывников — верующих религий (конфессий), с малым числом последователей, по их желанию в одну воинскую часть для достижения в ней численности 10 % от списочного состава.
Церкви религий (конфессий), с малым числом последователей смогут в этом случае самостоятельно организовать «предварительный призыв» своих членов и прихожан, чтобы набрать необходимые 10% верующих от списочного состава указанной им воинской части, и обеспечить, таким образом, в дальнейшем, духовную поддержку своих верующих штатным священнослужителем. - Воинский священнослужитель не должен находиться в подчинении командира той воинской части, военнослужащих срочной службы которой он опекает духовно.
Мы просим, господин Президент, Вашего распоряжения на рассмотрение и учет предложений Ассоциации Христианских Церквей «Союз Христиан» по важному для тысяч граждан нашей Родины, вопросу.
Да благословит Господь Ваши труды на благо России,
Игорь Никитин
Ст. епископ АХЦ «Союз Христиан»
24 августа 2009 г.
Источник: Официальный сайт АХЦ «Союз Христиан».