Когда в 2007 году умер мой брат, нашей семье было очень важно, чтобы в этот момент нас не отвергла церковь.
Некоторые люди говорили мне: «Ну, вы могли провести поминальную службу в нашей церкви.»
Но — их церкви не открытые и не принимающие. В христианской церкви (Учеников Христа) Открытая и принимающая церковь — это церковь, которая приветствует всех людей независимо от их гендерного выражения и сексуальной ориентации.
Я объяснял тем людям, что, пока мы скорбим о моем брате-гее и планируем поминальную службу, я бы хотел избежать необходимости звонить по церквям Учеников и иметь такой разговор:
«Здравствуйте. Я вырос в церкви Учеников Христа, как и мой брат. Он только что умер, и ради наших старых скорбящих родителей мы бы хотели помочь им, проведя поминальную службу.. и да, кстати, мой брат, который когда-то был активным членом общины Учеников, был еще и геем. И на службу должны прийти несколько сотен его ЛГБТ-друзей. Как ваша церковь относится к ЛГБТ?»
Но то было не время и не место для таких вопросов. И нас опять могли ранить, отвергнув в церкви.
Было гораздо легче, эмоционально говоря, загуглить «Открытая и принимающая церковь». Я сделал именно это.
Поэтому поминальную службу по моему брату Уоррену служили в Christ Congregational Church в Сильвер Спринг, Мэриленд. Благодаря их публичному заявлению о том, что они открыты для всех, они получили возможность открыть свои двери нескольким сотням людей и служить им.
Мой брат Уоррен реализовал себя как учитель кадрили. Он помог создать танцевальную группу для ЛГБТ. Во время занятия у него случился инсульт. Это было за неделю до его пятьдесят девятого Дня рождения.
Уоррен и я — Ученики в третьем поколении. В свои подростковые годы, Уоррен был президентом христианских молодежных групп в нашей общине. Он пел в молодежном хоре и служил в качестве причетника. Он был спикером на Молодежных Воскресеньях в течении шести лет, начиная с двенадцати лет.
Взрослые в нашей церкви даже хотели, чтобы Уоррен подумал о рукоположении.
Но этого не произошло — Уоррен никогда не вернулся в нашу церковь после того, как выпустился из школы в 1966 году.
Возможно, это произошло из-за того, как наша община отнеслась в ныне покойным Харленду и Полу. Они присоединились к общине в середине шестидесятых. Пастор принял их. Они был активными членами церкви. Один из них был директором молодежного хора.
Однако выдвижение Пола на позицию дьякона вызвало бурный протест. Пол и Харленд покинули церковь. Стало ясно, что им не рады.
Уоррен наблюдал, как церковь относится к Полу и Харленду.
После их ухода Уоррен прекратил быть членом церкви. В какой-то момент, уже в семидесятых, Уоррен ходил в общину в Вашингтоне, но он сказал мне, что «он не чувствовал там себя дома».
Моя семья выбрала Объединенную церковь Христа для поминальной службы по Уоррену, потому что это была открытая и принимающая церковь.
На службе было более трехсот человек.
По просьбе моей семьи — и семья, конечно, включала партнера Уоррена, Тома Пирсона (Tom Pearson), пастор зачитал заявлении о принятии в начале службы.
Было критически важно, чтобы все, кто пришли, знали, что не только пастор, но и вся община принимает ЛГБТ. И церковная группа под названием «ЛГБТ Семьи и Друзья» участвовала в службе.
Моя семья и друзья, которые пришли на службу, сказали, что замечательно было провести службу в таком любящем, целительном месте. Сразу же после приветствия пастора их покинули все страхи. Многие были впечатлены тем, что церковь приняла заявление об открытости и принятии в качестве своей идентичности среди остальных христианских конфессий.
По нашему запросу пастор благословил отношения Уоррена и Тома.
Они не могли заключить брак в Вирджинии. Это было жизненно важно и для Тома, и для моих родителей — благословение в церкви многое говорило о любви Бога и его принятии.
Мои родители никогда не слышали, как их первенца благословляют и принимают в церкви как гея. Никогда они не слышали и благословений для его отношений с партнером. Как и многие другие родители, они никогда не говорили о гомосексуальной ориентации своего сына, и о его любви к партнеру. Молчание — особенно со стороны церкви — это стыдно. Поминальная служба принесла исцеление всем, кто был на ней.
Несколько недель спустя мой отец, которому было 87, написал письмо благодарности в Объединенную церковь Христа.
Он написал, что был глубоко потрясен гостеприимством общины и поблагодарил их за то, что они принимают гомосексуалов, в отличие от многих других церквей.
Уоррен был лучшим братом на свете. Я так хочу, чтобы все мы могли вырасти в принимающей общине.
По материалам Believe Out Loud от 3 марта 2016 года
Подготовлено специально для Nuntiare.org
Еще на эту тему: