В этом году Пасха по юлианскому календарю совпала с Международным днём солидарности трудящихся – 1 маем. Последние несколько лет я принимал участие в первомайской демонстрации в составе радужной колонны. Для петербургского ЛГБТ-движения Первомай был одной из возможностей заявить о проблемах ЛГБТ-сообщества.
Логичным казалось, что наша Радужная ЛГБТ-колонна шла в составе Демократической колонны. Однако в этом году всё изменилось радикальным образом – шествие Демократической колонны не было согласовано впервые за многие годы. Для некоторой части ЛГБТ оставался вариант пойти в составе «левой» колонны, но личным распоряжением председателя МПРА радужная символика в профсоюзной колонне была запрещена. Это привело к тому, что ряд союзнических организаций и инициатив, например РСД, РСДСМ и радфем, из солидарности с ЛГБТ, отказались участвовать в шествии…
Обо всех этих сложностях я узнал непосредственно в ночь на 1 мая, когда вернулся с тренинга «Тестирование силами сообщества» с которого специально уехал раньше, чтобы принять участие в шествии Радужной ЛГБТ-колонны.
Я христианин и Пасха имеет для меня ключевое значение. «Христос воскрес» — эти слова находятся в центре моего существования. Весть о воскресении Христа – это весть о тотальной возможности невозможного. В воскресении, для меня, раскрывается предельная весть о свободе во Христе. Смерть как последняя, предельная неизбежность оказывается преодолённой. И в этом преодолении смерти созидается новое творение, творение, которое более не подвластно проклятию греха, т.е. отделённости от Бога.
Грех, в этом смысле, для меня, это про отсутствие честности перед самим собой, про отрицание чувства собственного достоинства. Человек богоподобен. И отрицание чувства собственного достоинства – это стирание образа Божия в себе, это небрежение к той способности любить, которую Бог вложил в человека. Это про несвободу и подчинение «закону греха» — подчинение той системе угнетения, которая дегуманизирует и делает человека рабом общепринятых традиций, правил, стереотипов.
Будучи гомосексуальным человеком в гетеросексуальном мире, в социальной системе, в которой гетеросексуальность провозглашается единственной «нормальной, правильной и естественной», я оказываюсь перед выбором: принять ли мне правила игры, которые этот мир навязывает, притвориться, что меня не существует и остаться навсегда пригвождённым ко кресту гетеросексизма и гомофобии или же стать открытым движению Духа Святого и воскреснуть как гей с чувством собственного достоинства, совершив радикальный акт своего свободного волеизъявления, признав своё богоподобие как существа наделённого способностью любить и быть любимым.
Поэтому для меня не стояло вопроса о том выходить ли на Первомай в этом году: нет ни одной социальной системы, которая бы могла «согласовать» моё существование: я открыт, я совершил камин-аут – следовательно, я существую. Ни одна социальная система не может «запретить» мне быть – я уже есть – и я уже не вернусь обратно в «шкаф». Когда я раскрывал Радужный флаг – это была моя Пасха, это было действие моей теологии гей-освобождения, это был момент моего единения с воскресшим Христом.
В начале XXI века Радужный флаг стал тем же, чем когда-то был Крест Христов – символом от которого бессчетные полчища бесов-гомофобов приходят в ужас и начинают трепетать. Крест Христов провозгласил весть о радикальной Божьей любви и сейчас эту же весть провозглашает Радужный флаг. Христос не лицеприятен, Христос не элитарен. Сложно найти кого-то более эгалитарного чем Христос. Он не просто переворачивает иерархии, когда возвышает последних. Но он радикальным образом разрушает иерархии, когда все получают «равную плату» не зависимо от того, в какой час они были призваны.
И для меня символично, что «солидарность трудящихся», в конечном итоге, в основной своей массе не прошла тест на самое себя, т.е. на солидарность. Сейчас именно здесь проходит основной и фундаментальный водораздел между ветхим гетеросексистским и гомофобным миром, который продолжает существовать по своим рабским законам, и новым миром, в котором воскресший Христос утверждает свободу, равенство и человеческое достоинство каждого.
P.S. Моё решение раскрыть флаг было исключительно моим решением и за это решение ответственность несу только я. Но то, что ЛГБТ и союзники раскрывали Радужный флаг нашего чувства собственного достоинства на протяжении всей первомайской демонстрации, то, что ребята раскрыли огромный флаг на Аничковом мосту, плакаты с антигомофобными лозунгами – свидетельство того, что мы есть, мы здесь и никто и ничто более не заставят нас спрятаться. Горжусь каждой и каждым.
P.P.S. Безусловно, ещё раз огромное спасибо всем за поддержку после задержания. Эта поддержка не менее важное свидетельство того, что иной мир возможен.
Еще на эту тему: