Нет, мы не будем задавать фундаменталисту вопрос о том, может ли христианин быть геем: это слишком просто. Мы также не будем спрашивать у нашего набожного и праведного друга о том, что, собственно, он делает на сомнительных сайтах. Ибо ответ слишком очевиден: гомофобами бывают только латентные гомосексуалы, своей же борьбой с геями они сублимируют свои собственные глубинные страсти. Вопрос наш будет более утонченным: имеет ли право гей верить в Бога.
Да, именно так. Будем называть вещи своими именами. Все прочие разговоры с фундаменталистами-гомофобами — пустая трата времени. Разве можно «идеологическую личность» убедить при помощи теоретического дискурса? Ведь до таких людей не доходит даже простая мысль о том, что сексуальная ориентация формируется отнюдь не сознательными усилиями воли индивида, следовательно, гомосексуалы не повинны в своей ориентации.
Те фундаменталисты, которые поняли эту простую мысль (есть и такие!) в силу своих ученых степеней по богословию (ведь нельзя же быть выпускником Лондонского университета, как автор статьи «Гомосексуализм» в «Теологическом энциклопедическом словаре» под редакцией У. Элвелла, и оставаться неспособным понимать очевидное), оказываются в чем-то ничуть не лучше своих собратьев, стоящих на более низких ступенях интеллектуального развития. Ибо последние хотя бы откровенно выходят на демонстрации с бесхитростными плакатами, на которых приведены всем известные цитаты из Библии или еще более бесхитростные призывы далеко не библейского характера. Эти же господа, облаченные в мантии, изъясняются при помощи поистине иезуитских фраз, типа: «…признание врожденных органических причин гомосексуализма у мужчин и женщин значительно смягчило христианскую позицию в его оценке, несмотря на то что практика гомосексуализма по-прежнему осуждается. <…> Бдительная церковь не подвергнет гомосексуалистов остракизму, но окажет дружескую поддержку тем, кому в силу ряда причин (врожденная склонность либо влияние внешних факторов) жить по-христиански труднее, чем большинству людей» [1]. Разумеется, слова о недопустимости подвергать извращенцев «остракизму» будет новостью для представителей тех церквей, которые называют себя евангельскими, в т.ч. и для большинства российских баптистов, ассоциация которых «Духовное возрождение», собственно, и выпустила русский перевод упомянутого словаря.
Впрочем, вероятно, вопрос об отлучении геев от церкви нечасто ставился в отечественных евангельских церквах по причине почти полного отсутствия оных среди членов этих церквей: фундаменталисты умеют только поносить представителей нетрадиционной ориентации, но ни в коей мере не осуществлять требуемое Богом миссионерское служение для этих людей.
Но вернемся к приведенной цитате. Это достойный образчик «продвинутого» фундаменталистского мышления: оценка нетрадиционной ориентации «смягчена», но «практика гомосексуализма» (читай — само бытие гомосексуалов) осуждается; отлучить гея нельзя, но ему, видите ли, жить по-христиански труднее, чем большинству (?) людей. Вот это и побуждает задать каверзный вопрос: а вообще, гей имеет право верить в Бога? Ведь христианская жизнь, с точки зрения фундаменталистов, предназначена для счастливого «большинства» (так и хочется сказать: для избранного большинства). Эта лицемерная казуистическая позиция «просвещенного» фарисея поражает своим неприкрытым цинизмом: «Тебя никто не осуждает за твою ориентацию, но ты не имеешь права на любовь, на секс, на супружество». Проповедники этого цинизма, называя себя «евангельскими христианами», совершают грех против Евангелия, ибо как можно согласиться, что Евангелие является источником подобных иезуитских воззрений?
Да, бесполезно вести с представителями фундаменталистской ереси теоретические диалоги. Если такие люди и меняют свои воззрения, то никогда это не происходит благодаря научным дискуссиям. Только сама жизнь ставит их перед той стеной, о которую они либо разобьются, либо решатся ее разрушить. Когда сын фундаменталистского епископа придет к своему отцу и скажет: «Я гей», — только тогда появится шанс у «блюстителя веры» осознать свой крах, и это осознание будет для него спасительным. Фундаментализм яростно борется с реальностью (не только в вопросе о сексуальных меньшинствах), но с реальностью бороться нельзя: она поставит тебя перед глухой стеной твоей жизненной несостоятельности.
Итак, что ответит наш друг фундаменталист на вопрос о том, может ли гей верить в Бога? Разрешит ли он верить в своего Бога тому, кому «жить по-христиански труднее, чем большинству людей»? Совершенно очевидна та простая истина, что ни один гей и не станет спрашивать разрешения, а если бы ему и разрешили верить в бога фундаменталистов, книжников и фарисеев, то он бы только посмеялся. Ибо униженные и оскорбленные верят не в такого бога, который цинично создает людей такими, чтобы им было трудно «жить по-христиански», а потом говорит: «Твое место в аду». Униженные и оскорбленные верят в Бога, явленного его Сыном Иисусом Христом, который, собственно, и был убит фундаменталистами того времени за свою любовь к этим униженным и оскорбленным, к тем, которые и были, и назывались грешниками, нищими, хромыми, слепыми, прокаженными, мытарями и блудницами. А праведные, не имеющие нужды в покаянии, те, которым легко «жить по-христиански», и сегодня, как много веков тому назад вопиют в своих храмах: «Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди». Что может быть большей мерзостью для Бога, чем такая хвала?!
[1] R.E.O.White. Гомосексуализм // Теологический энциклопедический словарь под редакцией Уолтера Элвелла. — М.: Ассоциация «Духовное возрождение» ЕХБ, 2003. — С. 324-325.