Иейн Дейл (Iain Dale) работает радиоведущим и политическим обозревателем в Лондоне, ведет свой блог. Также он гей. Во второй половине октября Дейл вёл передачу, в которой участвовал мусульманин гей, с целью продвижения принятия ЛГБТ–людей сообществом мусульман.
Однако двое были изрядно удивлены, когда на ток–шоу позвонила Зайнаб (Zainab), 20–летняя мусульманка, чтобы рассказать о своих мыслях, основанных на её религиозных убеждениях, о том, что геи “отвратительны” и должны быть казнены.
“Если кто–то хочет быть геем — вперед, но не нужно вовлекать в это мою религию и пытаться извратить её, говоря: ‘Да, мы мусульмане и геи’, просто скажите, что вы гей, зачем вам нужно говорить что вы одновременно мусульманин и гей?” — требовала она ответа на свой вопрос.
Когда Дейл спросил её: “Почему у гомосексуалов не может быть также и религиозных взглядов?” — Зайнаб резко ответила, что если бы у геев “были бы искренние религиозные взгляды, они не были бы геями потому, что понимали, насколько это отвратительно”.
Зайнаб также настаивала, что люди сами выбирают свою сексуальную ориентацию и хотят стать геями из-за пропаганды в обществе. Она также сравнила гомосексуальность с педофилией, утверждая, что “оба деяния отвратительны”.
Дейл ответил ей, что ему трудно даже спорить с ней потому, что ей “полностью промыли мозги”, и назвал её взгляды “омерзительными”.
Однако Зайнаб оставалась непоколебима.
“Моя религия ясно говорит, что случается с гомосексуалами”, — ответила она Дейлу, которому затем пришлось ей напомнить о последствиях таких убеждений, говоря, что “в Иране гомосексуалов скидывают со зданий и убивают”.
“Я не знаю точное наказание, которое определено в Коране для гомосексуалов”, — ответила Зайнаб, — “но это смертная казнь”.
Дейл спросил её, считает ли она приемлемым и верит ли в “правильность” написанного в Коране о том, что все гомосексуальные люди должны быть казнены?”
“Я верю в то, что Коран — слово Божье, и что оно не может быть изменено, как не может быть изменена и Библия”, — ответила она.
Ведущий сказал ей, что её родителям должно быть стыдно за её убеждения.
Затем он передал возможность высказаться Сохайлу Ахмеду (Sohail Ahmed), ЛГБТ–активисту, мусульманину и гею.
“Я всегда чувствую себя очень неоднозначно, когда слышу такие дискуссии”, — признался Ахмед, — “ведь всего несколько лет назад я бы согласился со всем, что сказала молодая женщина”.
“Хотя я гей, у меня были те же самые взгляды. Это может прозвучать странно и даже омерзительно, но я понимаю, из каких соображений она исходит”, — продолжил он, отметив, что “это не делает её правой”.
Ахмед также назвал её убеждение о выборе сексуальной ориентации “нечестной позицией с точки зрения разума”, ведь благодаря науке, медицине и психиатрии мы сейчас уже понимаем “биологическую подоплёку человеческой сексуальности”. Он отнёс её речь ненависти не к слепой приверженности, но “к необразованности, или, возможно, наивности”.
Дейл не согласился, сказав, что с его точки зрения Зайнаб была обучена верить в это”.
Ахмед продолжил объяснять свою позицию, надеясь, что женщина все ещё слушает передачу, и рассказав, что когда он был молод, из-за своей религии он верил в то, что в нём было “что–то дьявольское и что–то ужасное”, что в каком-то смысле “им владел дьявол”. Как он рассказывает, он плакал и молился каждую ночь, чтобы господь сделать его гетеросексуальным.
Однако только после того, как он “решил исследовать всю доступную научную литературу о гомосексуальности”, Ахмед, наконец, начал принимать себя.
По материалам The New Civil Rights Movement от 24 октября 2015 г.
Подготовлено специально для Nuntiare.org
Еще на эту тему: