На Всемирном прайде в Мадриде активисты из мусульманского мира призвали к свободе и декриминализации гомосексуальности в тех странах, где она до сих пор находится под запретом.
Арабская весна дала североафриканским ЛГБТ почувствовать вкус свободы, но шесть лет спустя борьба за права и признание все еще продолжается.
В Тунисе хрупкая демократия, установившаяся после революции и свержения диктатуры Зин эль-Абидина Бен Али, открыла двери для открытого обсуждения ЛГБТ-сообщества. Тем не менее, гомосексуальность все еще карается тремя годами заключения согласно 230 статье уголовного кодекса. Что удивительно, тот же Тунис разрешил аборты еще в 1973 году, раньше чем Франция.
На трехдневном собрании более чем 180 активистов, тунисец Хафед Трифи (Hafedh Trifi) сказал, что приоритетом для сообщества Туниса является отмена уголовной статьи, а также отмена практики медицинского осмотра, который проводится, чтобы узнать, не занимался ли человек анальным сексом.
Он сказал, что ЛГБТ-сообщество призвало к отмене статьи на выборах 2014 года, но призыв «был встречен тишиной со стороны всех участвующих партий».
Исламистская партия «Эннада», входящая в правящую коалицию, придерживается мнения о том, что гомосексуальность — «это болезнь, которую нужно лечить; либо же убивать, сажать в тюрьму или изгонять гомосексуалов».
В соседнем Алжире, по словам открытого гея-имама Людовик-Мохамеда Захеда, «невозможно даже начать обсуждать проблему».
Гомосексуальность там также уголовно наказуема, а власть находится в руках «милитаристских и экономических олигархов», которые боятся разнообразия.
«Если люди живут в климате разнообразия, возможности обсуждений, элита потеряет контроль — и она это знает», — говорит имам, живующий во Франции с 1990-х. — «Гораздо легче контролировать единоообразное общество».
Падение режима Хосни Мубарака в Египте никак не повлияло на ситуацию ЛГБТ-сообщества. Там закон открыто не наказывает за гомосексуальность, но геев регулярно сажают в тюрьму за «разврат».
В разговоре об ЛГБТ-сообществе в исламском мире, активист-мусульманин Даниэль Ахмед Саид (Daniel Ahmed Said) предупредил о том, что не стоит навешивать ярлык гомофобии на всех мусульманские страны.
Он сказал, что «жесткие нравственные законы сексуальности» были принесены в Африке и на Ближний восток британской и французской колонизацией. Так, уголовное наказание за гомосексуальность в Тунисе было введено в 1881 году, когда страна была под французским протекторатом.
Но особенно сложна ситуация в светской Турции. Разделение религии и государства там — одно из основ современной республики, образовавшейся в 1923 году.
Первый прайд-парад состоялся в Стамбуле в 2003 году. Но с 2015 года власти запрещают это мероприятие «из соображений безопасности».
В этом году полиция обстреляла резиновыми пулями небольшую группу активистов, которые попытались провести прайд вопреки запрету.
Седеф Какмак (Sedef Cakmak), активистка, говорит, что на самом деле запрет был введен и по политическим, и по религиозным мотивам. Она говорит, что в светской стране нельзя было открыто сказать, что запрет 2015 года был связан с тем, что прайд совпал с Рамаданом, но по телефону ей объяснили, что дело в этом.
В 2014 году в стамбульском прайд-параде приняли участие 80 000 человек. По словам Какмак, «правительство увидело, что ЛГБТ-движение становится политической силой в стране, и потому начало видеть в нас угрозу».
В Турции гомосексуальность легальна, но с другой стороны, не существует законов, запрещающих дискриминацию по признаку сексуальной ориентации и гендерной идентичности. «Буквально государство заявляет: ему все равно, что случится с ЛГБТ-сообществом».
По материалам Yahoo News от 30 июня 2017 года
Подготовлено специально для Nuntiare.org
Еще на эту тему:
Следите за нашими новостями!