Я поссорился с каким-то парнем в интернете. Он сравнил гомосексуальность с алкоголизмом. Для христиан-традиционалистов такая аналогия может показаться вполне подходящей: то, что человек рождается с определенной генетической предрасположенностью, не значит, что он должен действовать, исходя из нее. Если пьяные могут протрезветь, то гомосексуальные люди могут стать гетеросексуальными или соблюдать целибат. На самом деле, такую аналогию могут провести только те, кто ничего не знает ни о гомосексуальности, ни об алкоголизме.
Алкоголизм — диагноз субъективный. Не существует официально закрепленного количества алкоголя, которое нужно выпить, чтобы стать алкоголиком. Я алкоголик, если мое потребление алкоголя вызывает проблемы. Алкоголизм — это когда я не могу одновременно наслаждаться алкоголем и контролировать себя. Мы ищем помощи не потому что чувствуем вину за нарушение какой-то абстрактной заповеди, а потому что злоупотребление алкоголем уничтожает наши жизни и жизни тех, кто находится рядом. Дело даже не в том, как я веду себя, когда пьян. Если я алкоголик, мое поведение токсично даже тогда, когда я трезв.
Когда у меня есть зависимость, я испытываю чувство вины, тревоги, становлюсь обидчивым и подозрительным. Или, как писал апостол Павел, я становлюсь «исполнен всякой неправды, лукавства, злобы» (Римлянам 1:29). Я понимаю, что алкоголизм — грех, потому что он вредит мне. Люди, которые пьют и не испытывают ни вины, ни тревоги, не становятся обидчивыми и подозрительными — скорее всего не алкоголики.
На группах «Анонимных алкоголиков» я встречал много ЛГБТ-людей. Практически все они начинали пить или употреблять наркотики из-за того, что подавляли свои идентичности и пытались подстроиться под враждебную им культуру. Восстанавливаясь, избавляясь от зависимости, эти люди чаще всего совершали камин-аут, принимали себя, обретали чувство собственного достоинства. Через это они начинали жить здоровой жизнью, находили партнеров и отношения. Приведенные выше слова Павла описывают, например, меня каким я выглядел в своей зависимости. Они не описывают ЛГБТ-людей, которых я встречал.
Чаще всего, избавляясь от зависимости, люди очень далеко отходят от консервативного христианства. На группах нас учат, как перестать ненавидеть себя за грехи, как принимать себя и окружающий мир. Только после этого мы можем наконец-то опустить защиты и принять Того, кто сможет изменить нас. Что важно, мы не просим о том, чтобы стать совершенно другими людьми — теми, кто будет соответствовать ожиданиям других. Мы просим о том, чтобы избавиться от источников конфликта и разлада, которые мешают нам стать собой. Цель — это спокойствие, а не приспособление.
Людей делают токсичными попытки подавить свою идентичность, а не мир и согласие с собой.
Апостол Павел верил, что воздержание — идеал для всех. Для него это значило, что вся эротическая энергия человека направлена к Богу и превращается в религиозную практику. Но он же говорит: «Лучше вступить в брак, нежели разжигаться» (1 Коринфянам 7:9). Заметьте: Павел не формалист, он не думает о том, что люди совершают запрещенные действия. Он не хочет, чтобы внутренние конфликты христиан мешали им быть учениками Иисуса, какими бы эти конфликты ни были. Если серьезно относиться к проблеме, о которой говорит Павел в 7 главе первого послания Коринфянам, то мы должны думать скорее о греховности церкви. Это она запрещает гомосексуальным людям вступать в брак, таким образом саботируя предписание «не разжигаться».
Думаю, «Анонимные алкоголики» часто оказываются полезнее для христианства, чем церковь. Церковь насквозь проедена идеологией. Но в избавлении от зависимости все просто: перестань пытаться все контролировать. Пойми, почему ты токсичен для окружающих. Слишком много христиан используют Бога, чтобы оправдать собственное стремление к контролю. Поэтому, думаю, с алкоголизмом куда уместнее сравнивать токсичное христианство: христиане пытаются контролировать мир через Бога, как алкоголики пытаются контролировать мир через алкоголь.
По материалам Patheos от 2016 года
Автор: Морган Гайтон (Morgan Guyton), автор книги «Как Иисус спасает мир от нас»
Подготовлено специально для Nuntiare.org
Еще на эту тему:
- Александр Ковров. Как выгодно продать вечные ценности
- Культура целомудрия и расстройства пищевого поведения
Следите за нашими новостями!