Автор текста, Дарлен Богл (Darlene Bogle) — одна из бывших лидеров организации Исход (Exodus), которая занимается практиками преодоления гомо- и бисексуальности. Она была одной из трех глав этой организации, которые публично извинились за свое участие в движении экс-ЛГБТ.
Слова могут быть очень странными. Слово Исход относится к камин-ауту, выходу из шкафа — и из пустыни. Конечно, «они» считают, что Исход — это выход из гомосексуальных практик и путешествие в Обетованную Землю гетеросексуальности.
Меня зовут Дарлен Богл. Я посещала Христианский колледж в Сиэттле и училась на пастора. Я верила, что Господь призвал меня быть голосом Его Милосердия для раненных и эмоционально раздавленных Его детей, которые не были в церкви. Я верила, что Христос пришел, чтобы любить всех своих детей и чтобы сделать их целыми. Но в том христианском колледже я не только услышала Его голос — я впервые оказалась в гомосексуальных отношениях. Я любила Господа и влюбилась в Линду. Через шесть месяцев Линда покончила с собой, потому что не могла выносить отвержение со стороны семьи, церкви и общества. Ей было семнадцать.
Я была раздавлена. Следующие несколько лет я ходила на консультации, чтобы справиться с собственным опытом сексуальном насилия и со своим сломленным и раненным духом.
Несколько лет я жила жизнь, похожую на американские горки — я была либо в церкви, либо в гей-барах. В обеих жизнях я отказывалась от себя. В 1977 году я приняла решение вновь вернуться к Богу и оставить моих подруг-лесбиянок и гомосексуальные стремления позади. Я закончила колледж и стала пастором. Я начала писать статьи, выступать в церквях и писать книгу о своем пути. В 1985 году я опубликовала книгу «Долгая дорога к любви» (Long Road to Love). Книга была опубликована, и за ней в 1990 году последовала вторая.
К тому моменту я была вовлечена в деятельность организации Исход (Exodus), потому что в то время они были единственной группой, предлагающей поддержку для экс-ЛГБТ. Я думала, что и я экс-лесбиянка, потому что я не вступала в отношения с женщинами. Скоро я основала служение Параклет (Paraklete) в Хэйварде, Калифорния. Мы были частью Исхода. Я начала выступать на их конференциях по всей стране, а также на телевидении.
Я знала, что я экс-лесбиянка, потому что не чувствовала больше влечения к женщинам. Конечно, к мужчинам я тоже не испытывала ничего. Честно говоря, я вообще мало что чувствовала. Я знала, что сексуальное поведение можно изменить, потому что я изменила свое. Я проповедовала, что сексуальная ориентация — это выбор, и за это я извиняюсь.
В 1988 на конференции Исхода в Лос-Анджелесе, мы сделали фотографию, на которой было примерно 200 человек. Заголовок на фотографии гласил: Могут ли гомосексуалы измениться? Мы смогли.
Теперь я смотрю на эту фотографию и вспоминаю, что больше половины людей на ней больше не участвуют в практиках экс-ЛГБТ и вообще никак не связаны с церковью. Их ориентация не изменилась, и моя тоже! Мы хотели изменить поведение, которое, как нам говорили, отделяло нас от любящего Бога. Нам никогда не говорили, что Бог может любить нас как гомосексуалов. Что больше всего огорчает меня — так это то, что очень многие ушли из церкви, потому что поверили в эту ложь. Я поняла, что Бог не только принимает нас, но и благословляет наши однополые отношения.
И снова слова: слово Евангелие, если перевести его буквально, значит «хорошие новости». Хорошие новости, как понимаю их я, заключаются в том, что Иисус пришел в мир не приговорить его, но чтобы раскрыть сердце любящего Бога.
До 1990 года я проповедовала послание Исхода о том, что нужно измениться, чтобы Бог полюбил тебя. Но однажды на семинаре для экс-лесбиянок вся моя жизнь перевернулась. На него пришла женщина. Она села в первый ряд. Она привлекла мое внимание… и к концу семинара похитила мое сердце. Это долгая история, но мы с Дес стали любовницами через два месяца. Она была одной из самых приверженных христианок из всех, кого я встречала в жизни. Я сразу поняла, что из-за отношений с ней я не теряю отношений с Богом — я получаю Его любовь, и что у этой женщины есть Его дар. Он благословил наши жизни и нашу любовь. Потом обо всем узнали в Исходе, и у меня отобрали пасторскую лицензию. Но я чувствовала, что Бог призвал меня к служению, а не к церкви или организации, и я знала, что все еще хочу делиться посланием Его любви со всеми людьми.
Следующие 12 лет Дес и я росли в нашей любви друг к другу и в нашем служении. Я вела не очень активную жизнь, но мы посещали кое-какие мероприятия в Сан-Франциско. Потом Дес диагностировали рак груди, и в феврале 2005 года я осталась одна. Три месяца спустя начался мой путь с Бекки, которая для меня стала особым даром от Бога для этого этапа моей жизни. Она христианка, и она поддерживает меня сейчас, как поддерживала и во время болезни Дес, и мы только начали нашу совместную жизнь и совместный путь. Я верю, что способность относиться к другому с любовью и уважением — моя главный дар. Если я могу помочь другим понять, что Бог любит и ценит их, я проповедую хорошие новости Евангелия.
Исход верит, что гомосексуальность это грех, и Бог должен вывести тебя из этого греха. Я знаю, что Иисус никогда не называл гомосексуальность ни грехом, ни злом, ни стилем жизни, который нужно изменить, прежде чем Он сможет любить кого-то. Он дал мне партнерш в моей жизни, и это тоже великий дар. Моя жизнь изменилась с тех пор как Бог показал мне свою безусловную любовь через безуcловную любовь сначала Дес, а потом Бекки.
Почему мы отчуждаем, раним, нападаем на тех, кто считает, что их сексуальная ориентация — дар Бога для них и для церкви? Мы не имеем права осуждать там, где не осуждал Иисус!
Мой опыт в Исходе научил меня многому… но мой опыт после Исхода научил меня любить и прощать тех, кто думает, что они должны говорить за Бога. Я верю, что Отец Небесный не молчит, и что он говорит со всеми своими детьми. Я верю, Он хочет, чтобы мы любили его и друг друга.
По материалам Beyond Ex-gay
Подготовлено специально для Nuntiare.org
Еще на эту тему: