Я был лидером одного служения. Я играл на гитаре, и у меня была проблема с колком пятой струны. Иногда, когда я играл (в основном в качестве аккомпанемента во время молитвенных встреч), шестеренка срывалась, и струна издавала отвратительный звук. Я помню, как удивленно и напуганно смотрели на меня мои друзья по конгрегации.
Это диссонанс. Когда вы слышите его, ваше лицо искажается, а уши пытаются осознать, что они слышат. Но музыкальный диссонанс — только один из вариантов диссонанса. Ведь он может возникнуть и в отношениях с другими людьми, и в отношениях с собой.
Сейчас я нахожусь в процессе интеграции моей веры с моей идентичностью гея-христианина. Некоторое время назад я подошел к пастору моей консервативной евангелической церкви в Бостоне и спросил его, хочет ли он поговорить со мной о Библии и гомосексуальности и о том, может ли такой христианин как я, вступать в отношения с такой церковью, как эта. Я пообедал с пастором, мы поговорили. В конце разговора он подвел итог встречи, описывая наши с ним отношения как «диссонанс любви». Мы провели долгие годы, сражаясь с моей сексуальной идентичностью, надеясь изменить мою жизнь к лучшему. Мы не пытались сделать меня гетеросексуалом. Мы пытались наладить мои отношения с Богом и другими. Целью нашей борьбы было познание Бога и того человека, каким Он меня создал. И хотя я узнал очень многое о любви Бога в те годы, я не мог найти мира, и хаотический диссонанс правил моим существованием.
Двадцать четыре года я пытался изменить свою сексуальную ориентацию, используя множество методик экс-ЛГБТ и посещая множество программ. Даже сейчас, когда я пишу эту статью, я плачу об этом времени. Двадцать четыре года я не мог выдержать знания о своей сексуальной идентичности. Моя внешняя реальность — реальность сына, брата, друга, лидера христианской общины, не согласовывались с моей внутренней реальностью, в которой я хотел разделить жизнь и любовь с другим мужчиной. Поэтому я делал то, что полагал лучшим — двадцать четыре года я позволял струнам моей жизни играть в диссонансе со струнами своего сердца. Но это не конец истории…
Семь лет назад я начал новое путешествие — то, в котором я принимал свою сексуальную ориентацию и не боролся за то, чтобы стать кем-то, кем я не являюсь. Я бы хотел сказать, что переход от одного путешествия к другому дался мне легко и просто. Но это не так. Это было очень сложно, я чувствовал смятение, боль и одиночество. Но в итоге мир вернулся в мою душу.
Я бы хотел дать совет тем, кто живет в диссонансе с собой, кто не может связать свою веру со своей сексуальностью. Кто-то из вас уже может быть на пути принятия, на пути «состройки» сердца и жизни. Вот несколько вещей, которые я понял за годы:
— Будьте полностью честны с собой о ваших желаниях и о попытках удовлетворить их. Если вы испытываете сексуальную, алкогольную, эмоциональную зависимости, депрессию или находитесь в другому состоянии, которое лишает вас радостей жизни, обратитесь за помощью к профессионалу. Позаботьтесь о себе. Это может быть первым шагом к настройке.
— Не относитесь к себе так жестоко. Не тратьте время, пытаясь измениться так, как это делал я. Лучше потратьте время на то, чтобы принять себя и идти дальше. Примите свою идентичность, а не боритесь с ней.
— Обращайтесь к другим с осторожным оптимизмом. Мы — те, кто пытается связать свою веру со своей сексуальностью — можем иногда чувствовать себя белыми воронами. Рассказ о вере друзьям-ЛГБТ может повлечь негативный отклик. Рассказ друзьям-христианам о своей сексуальной ориентации может повлечь другую форму негативного ответа. Думайте о том, кому вы доверяете. Ищите отношений со зрелыми людьми, которые не будут вас судить.
— Смейтесь! Если вы похожи на меня, то ваши попытки изменить вашу идентичность украли у вас радость и смех. У меня есть друг, от шуток которого я смеюсь. А он смеется над моими глупостями! Проводите время с людьми, которые заставляют вас смеяться.
Я перестал быть лидером служения. Я перестал играть на гитаре и писать песни семь лет назад, когда я бросил попытки изменить свою идентичность. Для меня мой музыкальный дар был частью моего опыта веры. До недавнего времени я и подумать не мог о том, чтобы снова начать заниматься музыкой. Но сегодня, перед тем как писать эту статью, я договорился об уроках игры на гитаре, чтобы восстановить свои навыки. И я не описать, насколько я рад тому, что делаю еще шаг к себе!
Я знаю, что найти гармонию между сексуальностью и верой может быть очень и очень сложно. Будем же сильны и покажем и христианам, и ЛГБТ, что мы — не белые вороны. Мы прекрасные люди, созданные по образу Божию.
Мир вам.
По материалам Beyond Ex-Gay
Автор: Том О’Тул (Tom O’Toole)
Подготовлено специально для Nuntiare.org
Еще на эту тему: